Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы, в своем интервью рассказала о «практическом внедрении» технологий искусственного интеллекта в столичных поликлиниках, что значительно повышает качество медицинского обслуживания.

Фото: Дмитрий Азаров
С июня текущего года пациенты, записываясь на прием в поликлинику с жалобами на плохое самочувствие или боль, заполняют специальный опросник. Этот опросник включает ключевые вопросы, которые обычно задает опытный врач. Ответы автоматически передаются в ИИ-сервис, который анализирует их в сочетании с данными из электронной медицинской карты пациента. В результате формируется персонализированная сводка о состоянии здоровья пациента, содержащая только ту информацию, которая актуальна для текущего обращения.
Как отметила Анастасия Ракова, благодаря этому нововведению врачи получают «аналитическую выжимку» с жалобами, историей болезни, результатами предыдущих исследований и диагнозами еще до начала приема. На данный момент в московских поликлиниках уже создано более 6 миллионов таких ИИ-сводок. Это кардинально меняет подход к работе врача: предварительное ознакомление с историей пациента позволяет более точно интерпретировать симптомы, эффективно назначать обследования, корректировать лечение и принимать обоснованные решения о необходимости госпитализации.