Агентство Reuters выяснило, что Китай осуществляет поставки новых автомобилей в Россию, маскируя их под подержанные.
Согласно информации издания, процесс выглядит следующим образом: экспортер приобретает совершенно новый автомобиль непосредственно с конвейера производителя или у дилера. Затем машина регистрируется в Китае с местными государственными номерами и официально оформляется как бывшая в употреблении, хотя при этом указывается нулевой пробег. После такой “легализации” автомобиль отправляется на экспорт. Среди основных направлений таких поставок, помимо России, называются страны Центральной Азии и Ближнего Востока.
Агентство указывает, что подобная схема позволяет китайским компаниям демонстрировать позитивную экономическую динамику, а также эффективно сбывать транспортные средства, которые оказались невостребованными на внутреннем китайском рынке.
Стоит отметить, что ранее уже появлялись данные о значительном увеличении объемов поставок подержанных автомобилей из стран Азии на территорию российского Дальнего Востока. В частности, сообщалось, что в марте-апреле 2025 года этот показатель возрос более чем на треть.