Ср. Окт 1st, 2025

McDonald’s: Угроза потери товарных знаков в России

Срок действия ряда ключевых товарных знаков McDonald`s на территории России истекает в 2026 году, что ставит под вопрос их дальнейшую правовую защиту.

Изображение ресторана или логотипа McDonald`s
Изображение: Александр Кряжев / РИА Новости

Москва — Международная сеть ресторанов быстрого питания McDonald`s столкнётся с риском утраты своих эксклюзивных прав на несколько важных товарных знаков в России уже в январе 2026 года. Эти сведения получены из электронной базы Роспатента.

Согласно опубликованным данным, истекает период действия исключительного права на такие широко известные бренды, как «Макдоналдс», «Биг Мак» и «Чикен Макнаггетс». Эти знаки лицензированы для различных видов деятельности, включая производство и продажу продовольственной продукции, а также для оказания услуг общественного питания на территории Российской Федерации.

Алина Акиншина, генеральный директор компании «Онлайн Патент», уточнила, что если McDonald`s не подаст заявку на продление регистрации до 22 января 2026 года, то права на указанные товарные знаки могут быть аннулированы. Однако у компании будет дополнительный шестимесячный период после этой даты для восстановления своих прав, хотя это и будет сопряжено с уплатой штрафных санкций.

Ранее также сообщалось, что McDonald`s, после прекращения своей деятельности в России, пересмотрела свою ценовую политику на других международных рынках из-за зафиксированного снижения объёмов продаж.

По материалам СМИ

By Дмитрий Верхов

Дмитрий Верхов - экономический обозреватель из Екатеринбурга с опытом работы в федеральных СМИ. Фокусируется на анализе экономических тенденций и технологических инноваций.

Related Post