Срок действия ряда ключевых товарных знаков McDonald`s на территории России истекает в 2026 году, что ставит под вопрос их дальнейшую правовую защиту.

Москва — Международная сеть ресторанов быстрого питания McDonald`s столкнётся с риском утраты своих эксклюзивных прав на несколько важных товарных знаков в России уже в январе 2026 года. Эти сведения получены из электронной базы Роспатента.
Согласно опубликованным данным, истекает период действия исключительного права на такие широко известные бренды, как «Макдоналдс», «Биг Мак» и «Чикен Макнаггетс». Эти знаки лицензированы для различных видов деятельности, включая производство и продажу продовольственной продукции, а также для оказания услуг общественного питания на территории Российской Федерации.
Алина Акиншина, генеральный директор компании «Онлайн Патент», уточнила, что если McDonald`s не подаст заявку на продление регистрации до 22 января 2026 года, то права на указанные товарные знаки могут быть аннулированы. Однако у компании будет дополнительный шестимесячный период после этой даты для восстановления своих прав, хотя это и будет сопряжено с уплатой штрафных санкций.
Ранее также сообщалось, что McDonald`s, после прекращения своей деятельности в России, пересмотрела свою ценовую политику на других международных рынках из-за зафиксированного снижения объёмов продаж.