Ср. Июл 23rd, 2025

Московские аэропорты возвращаются к нормальной работе после сбоев выходных

Московские аэропорты в выходные столкнулись с масштабным сбоем в работе, многократно закрываясь в течение дня из-за атак дронов. В результате было отменено более 300 рейсов. На Дальнем Востоке около трех тысяч пассажиров до сих пор не могут вылететь в столицу.

Переполненные залы ожидания в аэропорту Шереметьево

После выходных столичные воздушные гавани активно восстанавливают свою деятельность. «Аэрофлот» сообщает о продолжающихся переносах и отменах рейсов, а кассы авиакомпании в Шереметьево временно приостановили возврат и переоформление билетов.

В социальных сетях пассажиры делятся кадрами переполненных залов ожидания в Шереметьево. Многие провели ночь в аэропорту, используя чемоданы и верхнюю одежду в качестве импровизированных спальных мест. Один из пассажиров отметил порталу Е1: «Люди спят на лестницах и полу, кто где найдет свободное место». Администрация Шереметьево заявила, что рейсы выполняются по мере возможности и очередности, предупреждая о возможном увеличении времени обслуживания.

Максим, пассажир, которому пришлось ждать вылета из Шереметьево в Тюмень с 00:35 до 7 утра, поделился своим опытом:

«Рейс у меня был назначен на 00:35 из «Шереметьево» в Тюмень. Я приехал за три часа в аэропорт и в целом был готов к тому, что рейс задержат на пару часов, но точно не ждал, что его задержат на всю ночь. В 2 часа ночи рейс перенесли на 5 утра. К этому времени оказалось, что уже доступны напитки, и бесплатное питание. Внутри аэропорта были фонтанчики с водой, можно было спокойно с пустой бутылкой подойти, налить себе воды и попить. Но я решил разобраться с бесплатным питанием. На посадочном талоне есть определенная сумма — 650 рублей, и я себе устроил челлендж: я решил обойти все-все места, указанные на сайте «Аэрофлота», в которых можно расплатиться с помощью посадочного талона и этих денег, которые там были. В итоге оказалось, что из всего списка есть всего два места, где действительно с помощью 650 рублей можно взять хотя бы одно полноценное блюдо. В остальных местах можно было рассчитывать только на скидку, пришлось бы доплачивать. Потому что средняя стоимость одного блюда в аэропорту от 800 рублей до 1000. Ближе к 7 утра мы только вылетели».

Бизнес ФМ рассказала Валерия Жинова, которая улетала ночью из Шереметьево в Шарм-эль-Шейх. Она была в терминале С, и там, по ее словам, никакого коллапса не было:

«Мы летели сегодня ночью из Москвы в Шарм-эль-Шейх зарубежной компанией, и, по сравнению с остальными пассажирами в «Шереметьево», наверное, нам несказанно повезло, если оценивать то, насколько сильно нам задержали рейс. Посадка должна была закончиться в 2:05 ночи, рейс должен был осуществиться в 2:25. Нам долго не сообщали о переносе рейса, люди стояли в очереди, нервничали. Не сказать, что была паника, но недовольство все росло и росло. Где-то примерно в 3 часа ночи нам сообщили о том, что вот-вот начнется посадка, рейс перенесен на 3:30, то есть мы в итоге вылетели в четвертом часу. По сравнению с другим рейсом тоже в Шарм-эль-Шейх, нам повезло, поскольку этот рейс осуществляла компания «Аэрофлот», и там была существенная задержка, то есть люди должны были вылететь в пятом часу утра».

Всего за эти выходные в московских аэропортах было отменено более 300 рейсов. В региональных аэропортах люди до сих пор ожидают вылета в Москву. Во Владивостоке, Хабаровске, Петропавловске-Камчатском и на Сахалине задержаны девять рейсов в столицу. В итоге не могут вылететь около трех тысяч пассажиров.

Сергей Набивачев специальный корреспондент «Российской газеты» в Благовещенске

«Дальневосточная транспортная прокуратура сообщила о том, что 2,7 тысячи пассажиров в четырех аэропортах Дальнего Востока не могут вылететь в Москву. Речь про аэропорты Южно-Сахалинска, Петропавловска-Камчатского, Владивостока и Хабаровска. Задерживаются московские рейсы не только в этих аэропортах, но и в аэропортах Благовещенска и Якутска. В данный момент некоторые из рейсов вылетели, например, рейс, по-моему, в Благовещенске, вылетел, хоть и с задержкой в несколько часов. Скорее всего, число пассажиров, которые задержались, больше, чем 2,7 тысячи, может быть, там и три тысячи и даже чуть больше, но при этом это вряд ли привело к какому-то коллапсу в аэропортах вышеобозначенных, потому что большинство из этих аэровокзалов достаточно новые, недавно построенные».

Валерия Федоренко журналист из Владивостока

«Чем хуже прилетают рейсы в аэропорты Дальнего Востока, тем хуже они взлетают с аэропортов Дальнего Востока. Вот сейчас, по данным дальневосточной транспортной прокуратуры, уже около трех тысяч человек остаются заложниками этой ситуации, девять рейсов из аэропортов Дальнего Востока — Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск — задержаны. Причем задерживаются на неопределенный срок, и сотрудники аэропорта и сотрудники авиакомпаний ничего не могут сказать, потому что откуда они знают, когда прекратятся атаки, когда прибудут рейсы и в какой очередности будут выпускаться из аэропорта на Дальнем Востоке. Конечно, хуже всего приходится людям, у которых транзитные, стыковочные рейсы, у которых пропадают дорогостоящие билеты в другие страны, у которых срываются те или иные важные планы — им просто ничего не могут ответить. Вообще, люди находятся в зданиях аэровокзалов в основном, они могут там узнать информацию у транспортных прокуроров. Дальневосточная транспортная прокуратура организовала мобильный прием граждан, но от этого все равно им легче не становится, потому что большинству за отмену билетов полностью деньги не возвращаются. Во Владивостоке находится аэропорт за пределами города, плюс ко всему многие из других городов Приморского края, им некуда деться, они ждут в аэропорту, да, там действительно столпотворение, судя по видеозаписям. Кого-то из них, наверное, все-таки разместят в отелях, но отелей на всех не хватит».

В выходные в московских и некоторых региональных аэропортах по несколько раз объявляли план «Ковер». Прерывались перелеты между Питером и Москвой. Менее чем за двое суток на запасные аэродромы ушло 134 самолета. РИА Новости сообщило, что на фоне массовых задержек авиарейсов в «Шереметьево» в воскресенье возникла конфликтная ситуация — пассажиры авиакомпании «Победа», которые должны были вылететь из Москвы в Минводы в субботу вечером, заблокировали отправку аналогичного воскресного рейса. Люди требовали у представителей перевозчика объяснений, почему летят не они. В итоге они долетели, но спустя 20 часов задержки.

Многие задаются вопросом, как планировать сложные поездки со множеством стыковок, например, из Москвы в Европу, чтобы не бояться, что из-за задержек в Москве вся цепочка рейсов рискует сорваться? Рассуждает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

Илья Шатилин

Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru

«Можно пробовать лететь из Питера, соответственно, до Питера добраться на поезде, на машине, еще каким-то образом, но в Питере в последнее время тоже было несколько «Ковров». Из-за того, что Питер является запасным аэродромом для московских аэропортов, сюда перенаправляются многие рейсы, и, соответственно, здесь тоже возникает коллапс, из-за этого из Питера рейсы меняются и задерживаются. Второй вариант — есть международный рейсы из Сочи, например, в тот же Стамбул, который является крупным хабом для разлета по всему миру. Проблема в том, что это уже достаточно дорого. Поэтому лучший вариант — это вы покупаете билет российской авиакомпании в Стамбул или в Ереван, или еще куда-нибудь, откуда вы летите дальше, там вы покупаете билет иностранной авиакомпании, и между этими рейсами вы закладываете, например, один-два дня, в течение которых вы едите балык, екмек, дандурму, кебабы и прочие вкусные вещи, плаваете на корабликах по Босфору. В этом случае у вас возникает очень большой запас по времени, даже если вы выедете через сутки или через двое, то вы все равно спокойно улетите дальше в свой отпуск».

В связи с ограничениями в работе аэропортов столичного авиаузла московская транспортная прокуратура организовала проверки обеспечения прав пассажиров. Росавиация пока не рассматривает вопрос помощи или компенсации убытков авиакомпаниям за задержки и отмены рейсов, сообщил глава ведомства Дмитрий Ядров.

О том, почему государство пока не поднимает вопрос компенсаций перевозчикам и будет ли это делать, рассуждает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

Олег Пантелеев

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт»

«Авиакомпании сталкиваются с очень серьезными издержками при введении ограничений на использование воздушного пространства. В наибольшей степени эта проблема бьет по сетевым перевозчикам, у которых срываются стыковки, и это в итоге выльется для авиакомпаний в миллиардные потери. Однако сегодня затруднительно точно оценить масштаб экономических проблем. При этом и 2023-й, и 2024 годы авиакомпании завершили с высокими финансовыми показателями, в целом отрасль получила довольно внушительную чистую прибыль, исчисляемую десятками миллиардов рублей, и это позволяет государству смотреть на ситуацию с выжидательной точки зрения — то есть до тех пор, пока финансовая устойчивость отрасли в целом и отдельных авиакомпаний не вызывает серьезных сомнений, правительство все-таки не будет помогать авиаперевозчикам. Если же ситуация будет ухудшаться и финансовые результаты авиакомпаний в 2025 году окажутся значительно хуже, чем годом ранее, это уже будет серьезный сигнал для того, чтобы разработать механизмы, защищающие авиакомпании».

Журналисты спросили у нового министра транспорта России Андрея Никитина, возможно ли минимизировать задержки рейсов в условиях введения плана «Ковер». Он ответил, что аэропорты не могут ничего прогнозировать, а лишь выполняют распоряжение военных. Но сейчас они уже получше справляются, чем было в мае.

Железнодорожный коллапс в Ростовской области из-за атак дронов

В Ростовской области задерживаются 50 пассажирских поездов «Гранд Сервис Экспресса» и ФПК. Ночью на здание вокзала в поселке Каменоломни между Новочеркасском и Каменск-Шахтинским упали обломки сбитого беспилотника. Здание загорелось, к нему подогнали пожарный поезд.

Поезд в Ростовской области

Двумя днями ранее в том же регионе уничтоженный дрон обесточил перегон Лихая — Замчалово. Это остановило как минимум 132 состава, 60 уже добрались до места назначения — правда, с сильными опозданиями, иногда до 15 часов.

Железнодорожный коллапс продолжается двое суток. Пассажирам в сорокаградусную жару раздают воду и еду быстрого приготовления. Вот что говорят они сами и проводники в волонтерских чатах:

— Как вообще ваше самочувствие?

— Ну так держимся более менее жарко.

— Кондиционер не работает.

— Нам надо еще туалетную бумагу для пассажиров, конечно, так все держатся, все хорошо, все, все понимают.

С Бизнес ФМ связалась пассажирка Оксана. Она написала, что ее поезд из Ростова уже подъезжает к Сочи с пятичасовым опозданием: долго стояли в Ростове, проблем с едой и водой не было. Но пришлось заплатить 9 тысяч рублей за бизнес-зал, поскольку, по ее словам, на вокзале посидеть бесплатно было негде.

Александра Крамаренко журналист

«На месте работают волонтеры, везут туда воду в огромных количествах, потому что дорога обесточена, а в регионе стоит жара до 40 градусов. Питанием их тоже обеспечивают, и продуктовыми наборами. Люди, конечно, уставшие, много часов уже ждут. Есть у нас информация, что не исключен вариант доставки пассажиров альтернативным транспортом, но официально она пока не подтверждена. Всего в Ростовской области за минувшие выходные были сбиты 36 беспилотников. Последствия — не только на железной дороге: в нескольких районах области, в том же Каменске-Шахтинском, повреждения получили девять частных домов. Нет пострадавших среди людей, кроме — в Каменске во время падения обломков пострадала женщина-сотрудник железной дороги, ее жизни ничего не угрожает».

В РЖД заявляют, что пытаются как можно быстрее исправить поломки. При этом робот на горячей линии говорит, что движение восстановили, а поезда «вводятся в график».

Настроения бизнеса: планы по штатному расписанию и зарплатам

Все больше российских компаний планируют сократить сотрудников до конца года. С января доля таких организаций выросла с 7% до 12%, сказано в докладе ЦБ о региональной экономике. Увеличилась и доля предприятий, где численность штата оставят без изменений. При этом и те, и другие не собираются пересматривать зарплаты. Такие показатели характерны в основном для сфер добычи полезных ископаемых, машиностроения и фармацевтики. Компании, где зарплаты планируют поднять, объясняют свое решение значительным кадровым дефицитом и сложностью автоматизации операций.

Офисные работники

Бизнес ФМ поговорила с предпринимателями об их делах, зарплатной динамике сотрудников и о планах на штатное расписание.

Гендиректор инженерной и IT-компании «Уралэнерготел» Алексей Бельский:

«Мы работаем с системообразующими предприятиями, от деятельности которых зависит вся Россия. Они очень аккуратно режут бюджеты. На наших системах, конечно, они режут их в последнюю очередь, этот год у нас обеспечен работой. На следующий год продажи пока сверстываются, загружено 15,5%. Наша ценность в высококачественных людях — это инженеры, монтажники, проектировщики, наладчики, и услуги у нас, соответственно, это продажа людей, основная единица учета — это человеко-дни. Соответственно, мы не можем сокращать людей, это слишком дорого. Потом мы их растим, набираем, мы их удерживаем, со второго полугодия даже повысили уже зарплату, набираем чуть меньше, чем в том году».

Сооснователь и гендиректор бренда товаров для детей и женщин NappyClub Роман Квиникадзе:

«Конкретно в нашей отрасли, наверное, мы вполне так неплохо растем. У нас растут выручка и обороты, и, соответственно, набираем как специалистов масштабируемого профиля, чисто по бизнес-процессам, так и специалистов в сторону эффективности. Добираем свой штат, потому что сейчас время, когда нужно и можно и расти, и захватывать новые рынки. В 2026 году, в 2027 году, я чувствую, что все-таки экономика пойдет на рост, надеюсь, что закончится вся эта история с мерами ее мягкой посадки».

Основатель и гендиректор «Диван.ру» Антон Макаров:

«Мы наблюдаем за мебельной отраслью, сокращения касаются не синих воротничков и работников производств, складов и так далее, а в первую очередь идут оптимизации по белым воротничкам, менеджерам, маркетингу, разного рода специалистам, которые не имеют отношения к производству. Некоторые производства тоже перешли на четырехдневную рабочую неделю, сокращен объем выпуска, не хватает заказов, и здесь, наверное, тоже есть небольшие сокращения. Мы смотрим за рынком труда, если рынок растет, мы стараемся догонять, если мы по специалистам попадаем в рынок. Индексация зарплат замедлилась вообще по всем индустриям. Будущих таких радикальных мер не видим, кроме тех, которые сами затянули».

Уровень конкуренции за рабочие места повысился и в большинстве регионов страны стал умеренным. Дефицит соискателей наблюдается только в отдельных регионах, в частности, соседствующих с Москвой и Петербургом. Безработица в России остается на историческом минимуме — в мае она составила 2,2%, сказано в докладе регулятора.

Осторожно, мошенники: новая схема обмана через платформу Max

Очередную схему «развода» уже тестируют на пользователях новой платформы Max и на тех, кто еще не зарегистрировался. Мошенники звонят жертвам и представляются сотрудниками платформы Max, убеждая, что пройти регистрацию в новом «национальном мессенджере» необходимо, также нужно активировать дополнительный «аккаунт безопасности».

Мошенник по телефону

А для этого стандартно надо назвать код из СМС. Цель — получить доступ к «Госуслугам».

Лука Сафонов эксперт по информационной безопасности, представитель группы компаний «Гарда»

— Как любой продукт, который попадает в информационное поле, он обратил на себя внимание мошенников, пошла массовая регистрация пользователей, и от этого, соответственно, активизировались мошенники. В любой сфере это закономерно, где большой приток людей, где много непонятной, противоречивой информации, там богатое поле для мошеннических операций. И сейчас в первую очередь самим владельцам этих аккаунтов надо быть аккуратными, не воспринимать за чистую монету звонки, какие-то сообщения в этом мессенджере, потому что, как правило, ни сотрудники, ни техническая поддержка сами первыми никогда не инициируют никаких сообщений ни в каких соцсетях, поэтому тут надо надеяться пока только на себя.

— Что делать людям, учитывая, что мессенджер связан с «Госуслугами»?

— Да, я понимаю. Я предполагаю, что, во-первых, это будет не сразу доступ к «Госуслугам», а через какое-то время, когда уже достаточные меры безопасности будут приняты. В любом случае будут усложняться процессы аутентификации, процессы получения доступа для злоумышленников, поэтому, я думаю, к тому моменту, когда мы туда все переключимся, безопасность там будет на достаточно высоком уровне. И опять же будет зависеть по большей части от пользователей, будут они предоставлять аккаунты мошенникам или нет.

Эксперты по кибербезопасности по-прежнему напоминают: никогда не сообщайте третьим лицам коды из СМС, даже если звонящий представляется сотрудником госорганов или официальных платформ. При любых сомнениях следует связаться с официальной службой поддержки через проверенные каналы.

Япония: премьер Исиба под давлением после потери большинства в парламенте

Премьер Японии Сигэру Исиба не намерен менять состав правительства и формировать новую коалицию. Об этом он заявил на пресс-конференции по итогам состоявшихся в воскресенье выборов в верхнюю палату парламента. Туда прошел в том числе Мунэо Судзуки, который выступает за укрепление отношений с Россией.

Сигэру Исиба.

Теперь правящая коалиция Японии не имеет большинства ни в верхней, ни в нижней палате парламента впервые за 70 лет. Журнал «Россия в глобальной политике» отмечает, что, несмотря на слова премьера Исибы о том, что он не подаст в отставку, «комментаторы считают, что, возможно, и придется».

Василий Молодяков доктор политических наук, профессор университета Такусеку

— Таким образом, сейчас у кабинета министров, который возглавляет Сигэру Исиба, меньшинство голосов и в верхней, и в нижней палате. Я, признаться, такого печального положения не помню. При этом Исиба как после первого поражения, так и после второго поражения заявил, что он не будет уходить в отставку и будет оставаться главой правительства и как-то пытаться договориться с имеющимся составом парламента.

— Что вызвало это печальное положение, почему так сложилось?

— Если коротко, либерал-демократы надоели избирателю, потому что у них нет никакой очевидной позитивной программы, кроме того, что они за все хорошее против всего плохого. Они не предлагают ответов на какие-то реальные вызовы, причем, что интересно, эти вызовы сугубо внутренние, я бы сказал, сугубо повседневные. Кстати сказать, редкий случай, когда на выборах вообще не фигурировали никакие внешнеполитические проблемы, главная проблема — это рост цен, главное требование оппозиционных партий — это снижение потребительского налога, это аналог нашего НДС или вовсе его упразднение для продуктов питания. Можно сказать, что правящая коалиция проиграла эти выборы, но оппозиция их не выиграла, потому что оппозиция не может собрать альтернативную правящую коалицию, с одной стороны, с другой стороны, вступать в правящую коалицию с непопулярными либерал-демократами тоже особо никто не хочет, так что пока, видимо, нас в Японии ждет период каких-то таких договоренностей. То есть правящая коалиция будет договариваться с оппозицией по конкретным частным вопросам.

— А тема роста цен действительно так остра сейчас в Японии? Насколько это критично?

— Мне как человеку, помнящему шоковую терапию Гайдара в 1990 году, это кажется ерундой, но вообще да, это заметно. Не изо дня в день, но из месяца в месяц растут цены на повседневные товары, а также на бензин, но это никак не компенсируется, зарплаты не растут. И более того: недавно японскому правительству пришлось официально признать, что в Японии существует такое понятие, как бедность. То есть, понимаете, когда это признается на официальном уровне в стране, которая гордилась всегда своей социальной стабильностью и высоким уровнем именно средней обеспеченности населения, такое признание дорогого стоит. Самым популярным словом во всех предвыборных программах, которые я внимательно изучил, было слово shōhizei — потребительский налог НДС.

По мнению The New York Times, Исибе будет сложно сохранить поддержку внутри его партии. Еще до подсчета всех голосов влиятельные члены правящей партии призвали его уйти в отставку, чтобы он взял на себя ответственность за неудовлетворительный результат на выборах, отмечает издание.

По словам The Guardian, голосование не определяло напрямую, падет ли правительство во главе с Исибой, однако давление на премьера в сложившейся ситуации увеличивается.

Курьезный инцидент: камера поцелуев разоблачила офисный роман

Ранее в Сети разошлось видео, на котором камера поцелуев взяла в кадр обнимающуюся пару. Когда они увидели себя на экранах, женщина быстро отвернулась, а мужчина спрятался за ограждение. Это оказались руководитель разработчика ПО Энди Байрон и глава HR-отдела его компании Кристин Кэбот.

Энди Байрон и Кристин Кэбот.

By Дмитрий Верхов

Дмитрий Верхов - экономический обозреватель из Екатеринбурга с опытом работы в федеральных СМИ. Фокусируется на анализе экономических тенденций и технологических инноваций.

Related Post