Мощный ливень, обрушившийся на столицу, привел к серьезным транспортным проблемам: временному перекрытию улиц и линий метро, закрытию вестибюлей станций и увеличению интервалов движения аэроэкспрессов до аэропорта Шереметьево. Синоптики прогнозируют улучшение погоды, но призывают не терять бдительности.

Реакция москвичей на стихию
15 июля социальные сети москвичей были переполнены эмоциональными сообщениями о последствиях проливного дождя. От шутливых сравнений Москвы с Таиландом до восклицаний о беспрецедентности происходящего – спектр эмоций был широк. Жители, впервые столкнувшиеся с таким масштабом стихии, реагировали острее, чем те, кто уже привык к “плавающим” улицам столицы, выражая негодование: “Доколе это будет продолжаться?!”
Свидетельства очевидцев:
Ливень не прекращается с 11 утра. Все началось с мощнейшей грозы – гром гремел, земля дрожала, а дождь был просто стеной. На улице потемнело, как вечером, и на два часа отключилось электричество, но, к счастью, его вскоре восстановили. Везде вода, на участок просто не выйти.
Гроза началась, когда мы были внутри магазина. Здание старое, и вода моментально потекла по стенам. Сотрудники в панике пытались спасти оборудование, обесточить помещения и остановить поток воды, хлынувшей на пол. Низина перед магазином заполнилась водой примерно за 20 минут – мне было по колено, когда я шла к машине. Теперь я жду на возвышенности, надеясь, что вода схлынет, потому что ехать дальше страшно, и очень не хочется утопить машину.
Ехал по делам по МСД, и при съезде на Станционную улицу дорога оказалась под пятисантиметровым слоем воды. Даже на небольшой скорости из-под машины вылетал настоящий фонтан брызг, который накрывал встречные автомобили и, соответственно, тебя самого. На пару секунд ты полностью теряешь видимость и ориентацию. Поэтому все машины ехали со скоростью не более 10 километров в час. Ливневая канализация на дорогах совершенно не справляется с таким объемом воды, с этим нужно что-то делать.
Влияние на бизнес и транспорт
Деловой сектор подсчитывает потери: поврежденное оборудование, вынужденные закрытия, отмененные встречи и доставки. В то же время некоторые сумели извлечь выгоду – стоимость такси моментально выросла в два-три раза. Однако для таксистов погоня за прибылью оборачивалась серьезными рисками. Неправильная оценка глубины затопленного участка могла привести к дорогостоящему и длительному ремонту автомобиля. Руководитель таксопарка Next Евгений Ермолаев комментирует ситуацию:
Евгений Ермолаев
руководитель таксопарка Next
«Мы активно информируем водителей о риске гидроударов, ремонт которых может обойтись в сумму до 300 тысяч рублей. Предупреждаем их быть предельно осторожными и избегать затопленных участков. Очевидно, что вся эта ситуация напрямую влияет на ценообразование заказов».
Что делать, если машина попала в воду?
Машины, припаркованные в низинах или на подземных стоянках, зачастую оказывались безвозвратно повреждены. Однако, как отмечает автоэксперт Артем Бобцов, главное – не усугубить ситуацию и не “добить” автомобиль собственными действиями:
Артем Бобцов
автоэксперт
«Прежде всего, категорически запрещено заводить автомобиль, чтобы избежать гидроудара, который полностью выведет двигатель из строя. Машину необходимо эвакуировать. Если обычный эвакуатор не подходит, следует вызвать манипулятор, который поднимет автомобиль на платформу для доставки в специализированный сервис. Там специалисты вскрывают электронные блоки, поскольку основной проблемой является их замыкание и возгорание всей электроники. Для современных иномарок это может быть фатальным или, как минимум, чрезвычайно дорогостоящим и трудоемким ремонтом из-за обилия электроники. Все блоки требуют длительной и тщательной просушки перед попыткой запуска. Также необходимо вскрыть и продуть все полости кузова, включая пространство под сиденьями, в ногах и багажнике, так как вода там скапливается и не уходит сама, что приводит к коррозии уже через полгода. Комплекс подобных восстановительных работ хорошо известен автосервисам, особенно летом, когда в Москве ежегодно происходит массовое затопление автомобилей».
Такие работы могут занять от нескольких дней до значительного срока, а их стоимость достигает нескольких сотен тысяч рублей, варьируясь в зависимости от сложности повреждений и ценовой политики сервиса.