Сб. Июн 28th, 2025

Назначен новый главный конструктор российского самолета «Байкал»

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) произвел замену главного конструктора проекта легкого многоцелевого самолета «Байкал». Этот самолет разрабатывается как современная альтернатива знаменитому советскому Ан-2, широко известному как «кукурузник». Информация об этом поступила от источников в отрасли.

Должность, которую ранее занимал 64-летний Вадим Демин, руководивший проектом с самого его начала, теперь перешла к Александру Силину. Собеседник издания охарактеризовал нового руководителя как «талантливого инженера из команды УЗГА».

Официальные причины этой кадровой перестановки не раскрываются. Опрошенные эксперты выразили удивление по поводу такого решения. В частности, главный редактор портала Frequentflyers.ru Илья Шатилин отметил, что смена главного конструктора произошла на фоне заявлений о том, что разработка самолета идет по графику, а первые поставки авиакомпаниям запланированы на следующий год.

Тем не менее, руководитель направления «Реструктуризация и банкротство» в компании «Некстонс СТП» Арутюн Саркисян не исключил, что причина замены может быть исключительно управленческой или даже личной. По его мнению, об успешности этого шага можно будет судить только после оценки результатов работы новой команды.

УЗГА был выбран Минпромторгом в качестве основного разработчика «Байкала» в 2019 году. Первый испытательный полет самолета состоялся в январе 2022 года, однако на тот момент на нем были установлены двигатели иностранного производства. Комплексная программа развития авиации, утвержденная летом 2022 года, изначально предполагала старт поставок уже в 2024 году.

Осенью текущего года президент России Владимир Путин потребовал представить объяснения по поводу значительного увеличения заявленной стоимости проекта и отсутствия сертификации самолета. В ответ на это первый вице-премьер Денис Мантуров признал, что для «Байкала» до сих пор нет разработанных отечественных двигателя и винта, но при этом скорректировал сроки начала поставок на 2026 год.

Зимой 2025 года в СМИ появилась информация о выявлении серьезных недочетов в проекте, устранение которых, по оценкам, может занять не менее пяти лет и потребовать более десяти миллиардов рублей дополнительных инвестиций. Несмотря на эти сообщения, официальные представители продолжают настаивать на возможности начать поставки самолета уже в следующем году. На сегодняшний день ни отечественный двигатель для «Байкала», ни сам самолет не прошли необходимые сертификационные процедуры.

By Дмитрий Верхов

Дмитрий Верхов - экономический обозреватель из Екатеринбурга с опытом работы в федеральных СМИ. Фокусируется на анализе экономических тенденций и технологических инноваций.

Related Post