Чт. Авг 7th, 2025

Названа официальная причина крушения Су-30 в 2022 году

Причиной крушения истребителя Су-30 в Иркутске в 2022 году, когда самолет упал на жилой дом, стало удушье пилотов. Согласно официальным данным, в их бортовую кислородную систему вместо кислорода начал поступать азот.

Последствия авиакатастрофы военного самолета Су-30 в Иркутске. 24 октября 2022 год.

Последствия авиакатастрофы военного самолета Су-30 в Иркутске. 24 октября 2022 год.

Эту информацию подтвердил глава Восточного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Алексей Александров в интервью «Интерфакс-Сибирь», ссылаясь на выводы судебной экспертизы. Пилоты Су-30 потеряли сознание и погибли из-за вдыхания азота. Александров также сообщил, что расследование продолжается, и шестерым работникам Иркутского авиационного завода предъявлены обвинения в превышении должностных полномочий и халатности. Предполагается, что азот мог остаться в кислородных баллонах в результате ошибки наземного персонала.

Комментарий эксперта: причины и последствия

Летчик-инструктор, майор ВВС Андрей Красноперов подробно объяснил механизм произошедшего:

«По технологии, кислородная система на заводе дезинфицируется азотом. Перед окончательной сборкой его необходимо полностью удалить. Однако, по всей видимости, этого не было сделано. Когда летчики подключили кислородные маски после взлета, они вдохнули азот вместо чистого кислорода, что привело к мгновенной потере сознания и смерти. Красноперов отметил, что другие пилоты, приблизившиеся к Су-30, видели, что летчики сидели, опустив голову, что подтверждает их бессознательное состояние. Самолёт был исправен и продолжал полёт на автопилоте, несколько раз заходя на посадку, пока не выработал всё топливо и не упал. Эксперт подчеркнул, что причина была очевидна: “Лётчики просто так голову не опускают”».

На вопрос об использовании автопилота для возвращения на базу, майор Красноперов уточнил, что автопилот может лишь вывести самолет на посадочную траекторию, но для самой посадки требуется ручное управление и отключение автопилота.

Отвечая на вопрос, как мог просочиться азот, Красноперов указал на необходимость проверки системы специалистом: «Конкретный специалист должен был включить систему, подсоединить маску к лицу и сам подышать тем, что там есть… Скорее всего, он этого не сделал, подумал, что все нормально, а должен был открыть, продуть систему, чтобы пошел чистый кислород.» Он также привёл пример из практики, когда вместо азота систему дезинфицировали спиртом, что приводило к опьянению пилота, но не к катастрофе, так как тот смог посадить самолет.

Напомним, истребитель Су-30 потерпел крушение осенью 2022 года. Он упал на двухэтажный жилой дом в частном секторе Иркутска. Оба пилота погибли. Собственники дома чудом не пострадали, так как отсутствовали в момент инцидента. Важно отметить, что на истребителе не было боекомплекта, поскольку он выполнял испытательный полет.

By Дмитрий Верхов

Дмитрий Верхов - экономический обозреватель из Екатеринбурга с опытом работы в федеральных СМИ. Фокусируется на анализе экономических тенденций и технологических инноваций.

Related Post