Изменения в правилах авиаперевозок с 1 сентября
С 1 сентября в России вступил в силу приказ Минтранса, который кардинально меняет подход к аннулированию авиабилетов. Теперь пассажиры, опоздавшие на первый или любой из последующих сегментов перелёта по билету «туда-обратно» или маршруту с пересадками, но при этом прибывшие в аэропорт, сохраняют право воспользоваться оставшимися участками маршрута. Это отменяет прежнюю практику, когда авиакомпании могли аннулировать весь заказ при пропуске одного из рейсов.

Важным дополнением является также ограничение размера платы за аннулирование перевозки или изменение её условий. Теперь эта сумма не может превышать фактические расходы перевозчика, что исключает необоснованные дополнительные комиссии.
Влияние нововведений на стоимость билетов и авиакомпании: мнения экспертов
Изменения вызвали дискуссии среди экспертов относительно их влияния на финансовое состояние авиакомпаний и ценообразование на авиабилеты:
«Ранее авиакомпании могли перепродавать места, аннулированные из-за неиспользования первых сегментов, что давало дополнительный доход. Теперь этот источник дохода исчезнет. Однако, в условиях динамического ценообразования, прямое повышение цен на все билеты маловероятно, так как выручка определяется платежеспособным спросом. По сути, это сокращение прибыли авиакомпаний. Учитывая околонулевую маржинальность бизнеса (1-3%), даже небольшие потери могут быть критичны.»
Несмотря на явную выгоду для пассажиров, аналитики предупреждают о потенциальном риске. Ранее комплексные билеты «туда-обратно» часто предлагались по более выгодным тарифам. Существует вероятность, что эта ценовая выгода для покупателей может исчезнуть, если авиакомпании будут вынуждены компенсировать свои потери.
Оживление на первичном рынке жилья: рост спроса и цен

Российский первичный рынок жилья демонстрирует заметное оживление. По данным «ЦИАН. Аналитики», к середине августа новостройки подорожали на 1,3% по сравнению с серединой июля, а объём предложения увеличился на 3%. При этом спрос вырос на внушительные 18%, что связывают со снижением ключевой ставки Центробанка, делающей ипотеку более доступной, и увеличением числа рабочих дней в месяце.
Значимый рост цен (более 1%) зафиксирован впервые с марта и отмечен в 17 из 40 крупных городов. Лидерами стали Владивосток, Севастополь, Тольятти и Махачкала с ростом цен на 3-6%. Средний рост стоимости за последний год составил 13%, а в Севастополе, Оренбурге, Набережных Челнах и Барнауле достиг 28-43%.
Эксперты выделяют несколько причин роста цен: сохраняющееся дорогое проектное финансирование, сокращение объёма новинок (а значит, и лотов на этапе котлована с более низкой стоимостью квадратного метра) и регулярная индексация цен застройщиками. Елена Бобровская из «ЦИАН. Аналитики» прогнозирует продолжение роста стоимости квадратного метра на 1-1,5% в месяц при дальнейшей коррекции ключевой ставки, что опровергает ожидания падения цен.
Объём активного предложения вырос в среднем на 3%, однако тренд неоднороден: в Москве, Московской области, Новосибирске и Нижнем Новгороде выбор сократился, тогда как в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре и Казани он увеличился. Спрос по итогам июля увеличился на 18% к июню во всех регионах, включая Москву и Санкт-Петербург.
Подсчеты экспертов bnMAP.pro подтверждают оживление: в июле в 15 городах-миллионниках и Тюмени зафиксировано 20,92 тысячи лотов в сделках (+17,1% к июню). Москва лидирует с 6,87 тысячи лотов, за ней следуют Санкт-Петербург (2,73 тысячи) и Краснодар (1,88 тысячи).
Средняя цена квадратного метра в новостройках по исследованным городам составила 183,9 тысячи рублей (+1,7% к июню). Средняя стоимость лота осталась на уровне 8,5 млн рублей, однако существуют значительные региональные различия: от 20,5 млн рублей в Москве до 5,8 млн рублей в Волгограде.
Геополитическая обстановка: эскалация риторики и новые санкции

Геополитическая риторика между Россией и западными странами продолжает ужесточаться. Представитель Кремля Дмитрий Песков обвинил «европейскую партию войны» в противодействии мирному урегулированию украинского конфликта и подталкивании Киева к несговорчивости, в то время как европейские лидеры используют резкие определения в адрес Владимира Путина.
По данным американского издания Axios, высокопоставленные представители администрации США считают, что некоторые европейские лидеры, публично поддерживая миротворческие усилия, тайно «саботируют» прогресс в переговорах, достигнутый Трампом, требуя от России нереалистичных территориальных уступок. США выражают недовольство тем, что европейцы перекладывают на них все расходы и ожидают от Вашингтона ужесточения вторичных санкций.
Санкционная политика и вопрос о военных контингентах
Канцлер Германии Фридрих Мерц и президент Франции Эммануэль Макрон призвали к введению вторичных санкций против стран, сотрудничающих с Россией, таких как Китай и Индия, хотя США пока действуют более осторожно. В ЕС началось обсуждение 19-го пакета санкций, который будет направлен на дальнейшее сокращение нефтегазовых доходов России и впервые в широком масштабе опробует применение вторичных санкций для пресечения обхода прямого эмбарго.
Дискуссии об отправке европейских воинских контингентов на Украину продолжаются. В Великобритании и Франции растёт скепсис относительно собственных возможностей набрать необходимое число военнослужащих. Более вероятным сценарием становится отправка европейских инструкторов и создание учебных баз в западных регионах Украины, как предложила глава европейской дипломатии Кая Каллас.
Заявления лидеров и итоги военных действий
Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен и польский премьер Дональд Туск выступили с жёсткими заявлениями, обвиняя Россию. В то же время Владимир Зеленский анонсировал новые удары «deep strike» вглубь России, что стало возможным после одобрения США поставки ракет «воздух-земля» с радиусом действия до 450 километров.
Начальник российского Генштаба Валерий Герасимов подвёл итоги весенне-летней кампании, заявив о безостановочном наступлении российской армии практически по всей линии фронта. По его словам, с марта освобождено более 3,5 тысячи квадратных километров территории и 149 населённых пунктов, и наступательные действия будут продолжены.
Обзор РПЛ: ничьи лидеров и триумф «Балтики»

Завершился очередной тур Российской Премьер-лиги, который принес болельщикам напряженные матчи и несколько неожиданных результатов. Московский ЦСКА и лидер чемпионата «Краснодар» сыграли вничью 1:1. Матч на «ВЭБ Арене» был наполнен драматизмом и спорными судейскими решениями: арбитр Рафаэль Шафеев отменил два гола после VAR и удалил игрока «Краснодара» Кордобу за легкий контакт, что вызвало широкие дискуссии. Несмотря на то, что «Краснодар» играл в меньшинстве, он сумел удержать ничью.
Особо отличилась вернувшаяся из первой лиги калининградская «Балтика», одержавшая уверенную выездную победу над «Акроном» со счетом 2:0. Этот результат позволил команде на несколько часов занять первое место в турнирной таблице. Главный тренер «Балтики» Андрей Талалаев, несмотря на успех, подчеркнул необходимость более стабильной и конструктивной игры своих подопечных.
«Локомотив» упустил шанс выйти в лидеры, сыграв дома вничью 2:2 с «Крыльями Советов», пропустив пенальти на последних секундах матча.
В других встречах: «Спартак» победил «Сочи» со счётом 2:1 благодаря двум спорным пенальти, а «Зенит» одержал уверенную победу над «Пари НН» со счётом 2:0.
Турнирная таблица и предстоящие матчи сборной
По итогам тура, в верхней части таблицы сложилась следующая ситуация: «Краснодар» лидирует с 16 очками. ЦСКА, «Балтика» и «Локомотив» следуют за ним, набрав по 15 очков. «Зенит» занимает пятое место с 12 очками, а «Спартак» и «Рубин» имеют по 11 баллов. ЦСКА также установил клубный рекорд, проведя 21 матч без поражений.
Чемпионат страны по футболу берет двухнедельную паузу. В это время сборная России проведет товарищеские матчи: 4 сентября на «Лукойл Арене» она встретится с Иорданией, а 7 сентября в Эр-Райяне сыграет с командой Катара.
Биометрия в РЖД: закон принят, но внедрение не завтра

С 1 сентября вступил в силу закон, который позволяет РЖД использовать биометрические данные для идентификации пассажиров при посадке в поезда. Для этого будут задействованы Единая биометрическая система (ЕБС) и Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Однако, несмотря на законодательную базу, РЖД пока не готова к полноценному внедрению новой системы и призывает пассажиров продолжать носить с собой паспорта. Процесс требует тщательного тестирования, в частности, обеспечения стабильного интернет-соединения на всех участках пути следования, что является серьезным вызовом для российской железнодорожной инфраструктуры.
Как пояснил официальный представитель Центра биометрических технологий Константин Ярославский, биометрия не заменит традиционные документы, а станет дополнительной опцией для пассажиров:
«В любом сценарии биометрия не заменит паспорт или электронные билеты, но предоставит пассажирам ещё одну возможность. Каждый сам будет решать, как именно садиться в поезд. Пилотирование будет проводиться только по отдельным направлениям для проверки доступности и корректности работы технологии. Если система покажет себя адекватно, тогда можно будет говорить о полноценном запуске. В нашей стране уже функционируют 17 биометрических сервисов, так что ресурсы для этого есть.»
Одним из самых наглядных примеров успешного использования биометрии для прохода является метрополитен, где эта система уже активно применяется.
«Эти изменения абсолютно справедливы и соответствуют законодательной трактовке каждого сегмента как отдельной услуги. Пассажир имеет право не воспользоваться одной услугой, но использовать другую. Это не повлечет за собой дополнительных расходов для авиакомпаний, поскольку динамическая система ценообразования позволяет им достигать запланированной выручки вне зависимости от того, полетел ли каждый конкретный пассажир. Я не вижу никаких предпосылок для финансовых трудностей или повышения цен.»