По информации агентства ТАСС, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), входящая в состав госкорпорации «Ростех», успешно получила патент на свою новую разработку — широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет (ШФДМС).
Проект нового авиалайнера предусматривает базовую версию вместимостью в 281 пассажира, а также возможность создания как укороченных, так и удлиненных модификаций. Согласно представленным данным, эта российская разработка по своим характеристикам имеет значительное сходство с популярным самолетом Boeing 787-9 Dreamliner, однако ключевым преимуществом отечественного аналога называются более низкие эксплуатационные расходы.
Основное назначение нового самолета — выполнение дальних перелетов с целью транспортировки пассажиров, их багажа и дополнительной платной нагрузки. В патентном документе указано, что различные модификации самолетов этого семейства смогут совершать рейсы на расстояния до 13 600, 12 000 и 10 300 километров, включая полеты над обширными океаническими пространствами и местностями без наземных ориентиров.
Ранее генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов отмечал, что Российская Федерация активно развивает собственный гражданский авиапром, демонстрируя при этом беспрецедентную скорость, которая, по его словам, превосходит показатели западных конкурентов.