Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), являющаяся частью госкорпорации «Ростех», получила патент на новую разработку — широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет (ШФДМС).
Согласно патентной документации, базовая конфигурация нового воздушного судна рассчитана на 281 пассажира, при этом предусмотрены модификации с укороченным и удлиненным фюзеляжем. Отмечается, что по своим характеристикам ШФДМС наиболее схож с американским лайнером Boeing 787-9 Dreamliner, но, как заявляется, российский аналог будет отличаться более выгодными эксплуатационными расходами.
Самолет спроектирован для выполнения регулярных пассажирских рейсов, перевозки багажа и коммерческих грузов. Документ детализирует, что лайнеры этого семейства способны преодолевать расстояния до 13 600, 12 000 и 10 300 километров, что позволяет использовать их для трансокеанских полетов и маршрутов над труднодоступными регионами.
В контексте данной разработки ранее глава «Ростеха» Сергей Чемезов подчеркивал, что российская гражданская авиационная промышленность демонстрирует беспрецедентные темпы роста, опережая в этом аспекте западных производителей.