Вт. Сен 16th, 2025

Оформление железнодорожных билетов по биометрии станет доступно с сентября

С сентября текущего года российские граждане получат возможность оформлять проездные документы на поезда и осуществлять посадку, используя биометрические данные. Эта инновационная услуга будет доступна тем пользователям Единой биометрической системы (ЕБС), которые заранее зарегистрировали свои биометрические данные.

Проводник сканирует биометрические данные пассажира на планшете при посадке на поезд
Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

Согласно новому постановлению правительства, с 1 сентября внедряется возможность приобретения билетов на поезда дальнего следования по биометрии. Помимо этого, пассажиры смогут воспользоваться биометрическими данными и при посадке в вагон. Реализация данной функции будет осуществляться через интегрированные системы: Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) и Единую биометрическую систему (ЕБС), при условии наличия необходимой технической базы у железнодорожных перевозчиков.

Эта опция распространится и на высокоскоростные поезда. Доступ к услуге получат граждане, уже зарегистрировавшие свои биометрические данные в ЕБС. Однако традиционные методы покупки билетов также продолжат действовать. Детали процесса посадки с использованием биометрии разъяснил советник генерального директора Центра биометрических технологий, Константин Ярославский.

«Предполагается, что у проводника будет планшетное устройство. Пассажир, заранее зарегистрировавший свои данные в Единой биометрической системе, сможет подойти к проводнику при посадке, посмотреть в камеру планшета, подтвердить свою личность и пройти на поезд без предъявления паспорта. Важно подчеркнуть, что этот сервис предназначен только для тех граждан, которые, во-первых, зарегистрировали свои биометрические данные, и во-вторых, активировали соответствующую услугу, дав согласие на обработку данных в рамках конкретного сценария. Дополнительное оборудование не потребуется; будут использоваться специальные лицензированные устройства российского производства. Вы просто подходите к проводнику, сообщаете о желании пройти по биометрии, проводник активирует планшет, вы смотрите в камеру, и личность подтверждается. Проверка паспорта обычно занимает 15-20 секунд. К этому нужно добавить время на поиск паспорта в вещах, что занимает еще около 15 секунд. Мы ожидаем, что использование биометрии позволит сократить время посадки на поезд примерно вдвое, то есть с 30 секунд до 10-15 секунд».

Константин Ярославский
советник генерального директора Центра биометрических технологий

Возможные нюансы работы биометрической системы посадки в регионах с нестабильным интернет-соединением прокомментировал аналитик ICT-Online.ru Андрей Блинов.

«Для обеспечения бесперебойной связи наиболее очевидным решением является использование Wi-Fi, который, как известно, менее подвержен существующим ограничениям и перебоям. Второй вариант – создание локальных частных мобильных сетей, когда оператор разворачивает базовые станции для покрытия определенной территории. Пока сложно сказать, как именно это будет реализовано, возможно, каждый перевозчик получит индивидуальные рекомендации. От DDoS-атак и других киберугроз, конечно, никто не застрахован, и полную гарантию бесперебойной работы любой системы дать невозможно. Однако в контексте аутентификации пассажиров новая биометрическая система достаточно легко заменяется стандартной проверкой паспорта. В случае сбоя проводники смогут беспрепятственно продолжить посадку пассажиров по классической схеме. Несмотря на то, что Единая биометрическая система функционирует уже давно и активно используется банками, у граждан всё ещё существует определённое недоверие к биометрии, её безопасности и надёжности. При этом, по крайней мере, о массовых утечках биометрических данных не сообщалось».

Андрей Блинов
аналитик ICT-Online.ru

Инициатива по внедрению биометрической посадки на поезда была одобрена ещё в феврале текущего года. Об этом тогда информировал глава аппарата правительства Дмитрий Горенко. Сообщалось, что новая услуга будет предварительно проходить закрытое тестирование, и только после успешного завершения станет доступна широкому кругу граждан.

By Дмитрий Верхов

Дмитрий Верхов - экономический обозреватель из Екатеринбурга с опытом работы в федеральных СМИ. Фокусируется на анализе экономических тенденций и технологических инноваций.

Related Post