Сб. Авг 23rd, 2025

Огромные очереди и высокие цены: что говорят очевидцы о ситуации на заправках в Приморье?

Ситуация на заправках в Приморском крае: паника и рост цен

Несмотря на сообщения об увеличении поставок топлива в Приморье, ажиотажный спрос со стороны автомобилистов привёл к повторной нехватке бензина и образованию гигантских очередей. Местные власти объявили об удвоении количества бензовозов.

Очередь на заправке в Приморье
Изображение по теме

Очевидцы сообщают о крайне сложной обстановке: “Везде жирнющие очереди, на частных заправках литр бензина стоит 82 рубля”. Режиссёр Виталий Поплавский описал свои наблюдения: проехав несколько заправок по дороге из Владивостока в Дальнегорск, он столкнулся с длинными очередями, отсутствием нужного вида топлива и завышенными ценами у частников, где бензин стоил 82 рубля за литр (при стандартной цене 61-80) и принималась только наличная оплата.

«Выехали из Владивостока в Дальнегорск. Потребовалось заправить автомобиль — заехали на заправку. Стояла огромная очередь из 20-30 машин. Мы решили поехать на следующую. На следующей заправке сказали, ждите, подъедет цистерна, сольет бензин, и можно будет заправиться. Мы ждали минут 20, наверное, сказали, что будет только 98-й, больше никакого не будет. И будет он минут через 40. Естественно, мы уехали, нашли заправку у частников. Стандартная цена бензина на заправке 61-80, у частников литр бензина стоит 82 рубля. И принимается оплата только наличными. Наверное, чтобы не проводить по чеку или неизвестно почему, но, в общем, на 20 рублей сразу дороже, и только наличные. И заправщик сразу их убирает в отдельный кармашек, приклеенный к бензоколонке. Заправок десять проехали, практически везде жирнющие очереди. Где-то закрыто совсем, где-то очереди. И почти доехали до Дальнегорска, и эта ситуация продолжается от заправки к заправке».
Виталий Поплавский режиссер

Отмечается, что запрет на набор бензина в канистры часто нарушается. На некоторых заправках также отсутствует дизельное топливо. Москвичка Екатерина Очеретина, проезжая через Чугуевку, видела пустые заправки без 95-го бензина и дизеля.

«Вот сейчас мы проехали Чугуевку, посмотрели, подъехали к заправке. Ситуация такая, что очередей, конечно, уже нет, потому что это не основная дорога, мы съехали с трассы. Но на заправке нет ни 95-го, написано «Ремонт», ни дизеля, написано «Слив». Но при этом никаких машин, которые сливают, не увидели вблизи. Ну, такая ситуация на дороге. Сейчас проехали еще одну заправку, она совершенно пустая, и написано, что бензина тоже нет».
Екатерина Очеретина москвичка

Водитель из Хабаровска Сергей, недавно посещавший Приморье, подтвердил наличие очередей, но выразил мнение, что ситуация несколько “раздута”, и нехватка топлива для канистр — обычное дело для отдыхающих. Он отметил, что ему удалось заправиться во Владивостоке и затем в Лучегорске, отстояв около получаса.

— Такого ажиотажа не было, что канистры наливать, но это обычное дело. Если люди куда-то едут, в бухту или еще что-нибудь, у них там генераторы. Они заправляют канистры, это всегда было. Нет такого, что именно заправляют для того, чтобы в дорогу [запастись]. Я заправился во Владивостоке, и уже в Лучегорске на обратном пути машин 20, наверное, было на заправке НК «Альянс», я отстоял с полчаса, заправился. Правда, там одна колонка работала с двух сторон, 92-й и 95-й, я заправился за 61 рубль за литр, чтобы доехать до дома. Больших проблем не было. Это немножко раздувают.

— Говорят, что это из-за логистики.

— Вполне возможно. Тут я не стал вдаваться в подробности.

Министерство энергетики Приморского края подтвердило увеличение числа бензовозов вдвое для стабилизации поставок топлива на АЗС.

Рынок каршеринга: цены растут, бизнес-модели расходятся

Рынок каршеринга, ранее привлекавший клиентов низкими ценами, теперь демонстрирует значительный разрыв в стоимости поездок между различными сервисами. “Яндекс Драйв” и “Делимобиль” ввели дополнительные сборы, существенно меняющие экономику использования каршеринга.

Каршеринговый автомобиль
Изображение по теме

Например, аренда одного и того же автомобиля на шесть часов для преодоления 150 километров может стоить почти 5900 рублей в “Яндекс Драйве” и 3500 рублей в “Ситидрайве”. Разница обусловлена тарифами: “Яндекс” заранее бронирует время и учитывает планируемый километраж, тогда как “Ситидрайв” взимает плату за время, а километры учитываются по факту.

На коротких дистанциях переплата ещё заметнее. “Яндекс Драйв” и “Делимобиль” ввели отдельный сбор за аренду, варьирующийся от 120 до 300+ рублей в “Яндексе” и от 60 рублей в “Делимобиле”. Так, 20-минутная поездка на Geely Coolray в “Драйве” может обойтись в 510 рублей вместо базовых 260, учитывая сбор в 250 рублей. Главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин комментирует причины введения таких сборов:

«Я не знаю всех подробностей. Может быть, «Ситидрайв» включил все в стоимость минуты аренды. Но, с другой стороны, у «Ситидрайва» может быть другая бизнес-модель, которая предусматривает сейчас при всем, что сделали конкуренты, этого не делать. Соответственно, лояльность клиентов повысится, потому что они условно за посадку не платят. В связи с этим у них увеличится количество людей, которые ими пользуются, даже если они не видят, что деньги включены в минуту. Здесь только решение акционера — или сейчас немножечко потратить денег и поработать в минус, но привлечь большее количество пользователей, или потом пытаться использовать какие-то другие маркетинговые инструменты для того, чтобы их привлекать. Демпинг на определенном этапе бизнеса работает хорошо. Главное, чтобы потом этот демпинг не превратился в резкое повышение цен и, соответственно, конкуренты не сравнялись между собой по стоимости. Тогда вся эта история была бы абсолютно бесполезной».
Максим Ракитин главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru

В “Яндекс Драйве” заявили, что тарифы не повышали, но не прокомментировали целесообразность введения отдельного сбора. “Делимобиль” комментариев не предоставил. Парк автомобилей у всех сервисов схож по моделям (старые “корейцы”/”европейцы” или новые “китайцы”), но отличается по количеству: “Делимобиль” лидирует с 32 тысячами авто, за ним следуют “Ситидрайв” (19 тысяч) и “Яндекс Драйв” (18 тысяч).

Вероятно, введение фиксированных сборов — это попытка компенсировать растущие операционные расходы, такие как техобслуживание, парковки и штрафы. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков ожидает дальнейший рост тарифов у всех каршеринговых сервисов:

— Услуги такси постепенно растут в цене, в каршеринге будет то же самое. В случае с каршерингом эта проблема даже более острая, поскольку люди не хотят брать в каршеринг уже заезженные, старые автомобили, поэтому машины выбывают. Новые автомобили дороже, накладные расходы тоже больше, в сумме мы получаем рост расходов на все. Поэтому все это закладывается в тариф.

— То есть в будущем цены у всех выравняются плюс-минус?

— По логике вещей, да, не вижу причин, по которым у одной компании бизнес должен складываться лучше с одними моделями автомобиля, а у другой — хуже.

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем»

Пользователям теперь рекомендуется сравнивать итоговую стоимость поездок в нескольких приложениях перед каждой арендой, так как разница может быть существенной.

Заявления Дональда Трампа: судьба переговоров по Украине

Дональд Трамп сообщил, что в ближайшие две недели прояснится судьба переговоров по украинскому урегулированию. За этот период он намерен получить информацию о “подходах” России и Украины к разрешению конфликта. Трамп выразил желание лично участвовать во встрече Владимира Путина и Владимира Зеленского, хотя многие сомневаются в её продуктивности. Ранее он сравнил отношения Путина и Зеленского с “уксусом и маслом”.

Дональд Трамп
Изображение по теме

На вопрос о дальнейших действиях по истечении двух недель Трамп ответил, что примет “очень важное решение”: либо введение масштабных санкций, либо тарифов, либо и то, и другое, либо полный отказ от вмешательства, признав конфликт “вашей борьбой”.

По данным издания Politico, Трамп убеждён, что Киеву придётся пойти на сделку на условиях Москвы. Он считает, что у США больше рычагов давления на Украину и европейских союзников, чем на Россию. Его публикации о неспособности Киева вести наступательные действия, по мнению источника, не являются угрозой России, а скорее объяснением недостатка рычагов давления у Украины из-за политики Джо Байдена.

Политолог Георгий Бовт прокомментировал ситуацию:

«Вообще, судить о ходе как открытых, так и кулуарных переговоров по украинскому урегулированию, по публикациям и утечкам, если даже эти утечки есть на самом деле, — не очень хороший метод, поскольку надо допускать, что журналисты, в том числе уважаемых изданий, порой фантазируют. Они делают собственные выводы, которые выдают за якобы имеющиеся какие-то кулуарные наметки, нюансы и так далее, и тому подобное. Причем выводы эти выглядят достаточно правдоподобно, но это не значит, что они соответствуют реальному раскладу и реальному ходу переговоров, тем более ведущихся кулуарно. Просто есть очевидные вещи, которые касаются урегулирования практически всякого военного конфликта. Это некие миротворцы или мониторинговые силы, это условия разграничения, это параметры этого разграничения в военном плане, контроль за вооружениями, которые участвуют в этом конфликте, отвод их от линии разграничения. Ну и те интересанты, которые в той или иной мере участвуют. Собственно, все дискуссии ведутся в Европе вокруг того, во-первых, отправлять или не отправлять некие миротворческие силы. И тут можно фантазировать на эту тему достаточно долго, и очень много в прессе видно таких алармистских публикаций, что, дескать, у Великобритании, Франции нет 100 тысяч для того, чтобы выставить их вдоль линии фронта, эту линию фронта охранять и так далее. Второе — в Европе, в общем, утвердилась почти доминантная линия относительно того, что с Россией разговаривать не о чем, на нее надо только давить. Таким методом переговоры вообще не ведутся. Если Европа хочет в них участвовать, то надо как-то сменить тон. Тон они пока менять не хотят. Соответственно, в Москве не видят, по какому поводу с ними можно разговаривать. Что касается Трампа, то, во-первых, он все время меняет свою точку зрения, во всяком случае, публично. При том что явно он чисто по-человечески может и недолюбливать Зеленского, а как раз по-человечески больше симпатизировать Путину, он пока не продемонстрировал готовность так уж резко надавить на Зеленского, поскольку встреча в Вашингтоне 18 августа показала, что особенно никакого давления на Зеленского не было. Более того, сразу после этой встречи тот счел возможным фактически соскочить с двух позиций, которые вроде бы были согласованы. Это территориальный вопрос и русский язык, который вообще не является самым критичным для прекращения огня, но, конечно, является важным в будущем урегулировании. Тем не менее он практически по всем вопросам, которые обсуждаются и обсуждались, дает отрицательный ответ, что не подтверждает версию о том, что Трамп на него давил, и неизвестно, будет ли он давить на него дальше. То, что на Россию меньше средств давления, отчасти так, отчасти не так. Вот, например, уже известный «ястреб», занесенный в список экстремистов в России сенатор Линдси Грэм, грозится подготовить законопроект о включении России в список стран — спонсоров международного терроризма. Это достаточно серьезный закон, который может сильно повлиять, ухудшить внешние экономические условия. Так что какие-то рычаги есть, и можно, конечно, все доломать окончательно и поставить крест на всяком, так сказать, урегулировании в краткосрочном плане. Что касается заявления Лаврова, то, в общем, в последние два дня они не выглядят случайно, и произнесены все эти вещи на фоне как раз резко активизировавшихся в Европе обсуждений о том, что надо отправлять на Украину войска. Ну, соответственно, в Москве решили напомнить устами Лаврова (пока что Путин сохраняет роль, если можно так выразиться, доброго следователя), что Москва это не допустит. Вообще ее требования вот такие, если кто забыл. Вот их напомнили, и ничего нового тут, в принципе, нет. Определенная гибкость, которую был готов продемонстрировать российский президент, если она действительно, так сказать, значительная, да, требует ответной реакции. Если в ответ начинается обсуждение в духе того, что надо зафиксировать военное поражение России, отправить экспедиционный корпус на Украину и так далее, то о какой гибкости может идти речь?»
Георгий Бовт политолог, журналист

Трамп также показал журналистам фото с саммита на Аляске, где Путин “получился хорошо”. Он допустил возможность пригласить российского лидера на ЧМ по футболу в США в следующем году, “в зависимости от того, как будут развиваться события”.

Кроме того, Трамп выразил недовольство атаками Украины на нефтепровод “Дружба”, по которому российскую нефть получают Венгрия и Словакия, о чём стало известно из переписки венгерского премьера с президентом США.

Издательство «Просвещение» оштрафовано ФАС за монопольно высокие цены на учебники

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) постановила, что издательство «Просвещение» должно вернуть в бюджет 2,3 млрд рублей. Это решение принято после того, как служба пришла к выводу о монопольно высоких ценах на учебники по русскому языку, истории и биологии, которыми «Просвещение» злоупотребляло, занимая доминирующее положение на рынке.

Учебники издательства Просвещение
Изображение по теме

Проверка ФАС началась в сентябре 2023 года по инициативе спикера Совфеда Валентины Матвиенко, указавшей на полуторакратный рост цен и нехватку учебников в регионах. «Просвещение» безуспешно пыталось оспорить решение в суде, утверждая, что не завышало, а сдерживало цены, несмотря на рост себестоимости. Арбитражный суд поддержал позицию антимонопольщиков.

«Группа компаний «Просвещение» с уважением относится к любым решениям российских органов судебной власти. При этом позиция «Просвещения» в данном вопросе остается неизменной: в действиях издательства отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства. Решение по нашим дальнейшим шагам будет принято после ознакомления с решением суда в полном объеме».
Издательство «Просвещение»

По данным «Ведомостей», в 2018 году «Просвещение» контролировало 42% рынка, а после поглощения «Российского учебника» в 2020 году стало абсолютным лидером.

Директор чебоксарской школы № 38 Наталия Чернова рассказала о закупках учебников:

— Обычно идет закупка через аукцион, торги. Какая организация предоставит ниже цену, ту и выбираем. С издательством «Просвещение» напрямую не работаем.

— Именно на цены ориентируетесь?

— Да, однозначно.

— За последнее время сильно увеличились затраты на учебники?

— Естественно.

— А какие еще издательства у вас представлены?

— Это не издательства, это торговые компании, которые обеспечивают нам поставки. Они, возможно, работают с издательством «Просвещение», но мы покупаем исключительно те книги, которые находятся в федеральном перечне, а это все «Просвещение».

— То есть разные компании, но по факту издательство — это «Просвещение»?

— Конечно.

Наталия Чернова директор чебоксарской школы № 38

Директор центра образования № 548 «Царицыно» Ефим Рачевский подтвердил доминирование «Просвещения» на рынке и отметил, что сравнивать цены с другими издательствами сложно из-за его монопольного положения. Он также указал на постоянный рост цен на учебники, связывая это с инфляционными процессами.

— В этом списке доминирует издательство «Просвещение» как самое массовое издательство, но есть и другие, но они миноритарны, я бы так сказал.

— Насколько выше цены у «Просвещения», нежели у других издательств?

— Понимаете, лет семь-восемь назад можно было сопоставлять. Доминанта «Просвещения», не с чем сравнивать.

— А когда вы закупаете, вы ощущаете, что суммы значительно увеличиваются каждый раз?

— На протяжении, я бы сказал, последних 15 лет цены растут на все: на электроэнергию, на бумагу, на учебники. Я не помню ни одного случая снижения цен. Я предполагаю, что [это происходит] в соответствии с инфляционными процессами. Но они не растут радикально.

Ефим Рачевский директор центра образования № 548 «Царицыно»

Издательство «Просвещение» на 50% принадлежит ВЭБ.РФ, который недавно увеличил свою долю, выкупив 25% у «Сбера». Ещё 25% бизнеса, по данным 2021 года, принадлежат Российскому фонду прямых инвестиций.

Отмена уголовных дел в отношении ГК «Самолет»

Прокуратура Санкт-Петербурга отменила уголовные дела о мошенничестве, возбужденные в отношении ГК «Самолет». Согласно заявлению надзорного ведомства, “каких-либо действий со стороны руководства и лиц из числа сотрудников застройщика, направленных на обман граждан, не совершалось”.

Строительство жилого комплекса
Изображение по теме

Прокуратура подчеркнула, что возникшие между застройщиком и дольщиками вопросы, связанные с неисполнением условий договора, должны решаться в гражданско-правовом поле. Ранее в компании прошли обыски, и были возбуждены два уголовных дела по фактам срыва сроков сдачи жилья в двух проектах девелопера в Санкт-Петербурге.

Управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов пояснил, почему прокуратура могла принять такое решение:

«По крупнейшему застройщику возбуждается уголовное дело, и, честно скажу, при очень сомнительных обстоятельствах. А мы понимаем, что возбуждение уголовных дел по крупному застройщику, как правило, приводит сразу к банковскому дефолту, то есть банк требует возврата денежных средств и так далее, начинается расторжение ДДУ, после чего застройщик умирает. И понятно, что, безусловно, это должно было привести именно к подобным обстоятельствам — возбуждение данного уголовного дела, по крайней мере, не могло не привести. То, что пока прокуратура отменила данное уголовное дело, не вдаваясь в подробности, есть ли там состав преступления, в данном случае это показывает, что, по крайней мере, прокуратура пошла, что называется, по пути все-таки изучения материалов дела. Напомним, что, согласно Уголовно-процессуальному кодексу, 24 часа дается прокурорам для того, чтобы согласовать возбуждение уголовного дела либо отменить постановление о возбуждении уголовного дела. Бесспорно, это политический момент, потому что по данному застройщику понятно, что у прокуратуры есть своя масса статистики, в том числе и дольщики, которые после этого стали так называемыми обманутыми дольщиками. Поэтому, бесспорно, принятие решения отменять или нет данное постановление о возбуждении уголовного дела принималось на самом верху и даже не на уровне руководителей данных ведомств субъекта Санкт-Петербурга, это принималось на федеральном уровне».
Федор Трусов управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры»

Пресс-служба ГК «Самолет» сообщила, что дома в двух петербургских ЖК уже готовы, и компания проводит их внутреннюю приемку, устраняя замечания.

Политолог Сергей Марков признан иноагентом

Министерство юстиции России включило политолога Сергея Маркова в список иностранных агентов. Официальные причины включают участие в создании и распространении сообщений и материалов иноагентов и нежелательных организаций, комментирование на площадках иностранных СМИ и иноагентов, а также распространение недостоверной информации о политике российских властей.

Сергей Марков
Изображение по теме

Марков, известный своей пророссийской позицией и активным участием в политических ток-шоу, назвал решение Минюста несправедливым в своём телеграм-канале. В украинский санкционный список он попал в 2018 году, а с 2022 года находится под санкциями Канады.

By Дмитрий Верхов

Дмитрий Верхов - экономический обозреватель из Екатеринбурга с опытом работы в федеральных СМИ. Фокусируется на анализе экономических тенденций и технологических инноваций.

Related Post