
Автогонщик Константин Сугробов из программы развития российского автоспорта SMP Racing объяснил, почему двигатель может потреблять избыточное количество моторного масла. По его словам, это чаще всего связано с естественным износом внутренних компонентов или их неисправностями.
Одной из ключевых причин Сугробов назвал износ поршневых колец и стенок цилиндров. В таких случаях нарушается герметичность камеры сгорания, что приводит к попаданию масла в цилиндры и его сгоранию вместе с топливом. Этот процесс обычно сопровождается появлением сизого дыма из выхлопной трубы. Аналогичную проблему создает износ маслосъемных колпачков, которые перестают эффективно удерживать смазку на штоках клапанов.
«Некорректная работа системы вентиляции картерных газов также способствует увеличению расхода масла, так как избыточное давление в картере выталкивает его в цилиндры», — уточнил Сугробов. Он также отметил, что внешние утечки через сальники коленчатого вала, прокладку клапанной крышки или поддона картера легко обнаружить по характерным масляным пятнам под машиной.
Кроме того, эксперт подчеркнул важность правильного выбора моторного масла. Использование неподходящей вязкости или некачественных (поддельных) смазочных материалов значительно ускоряет износ двигателя. Перегрев двигателя также негативно влияет на масло, разрушая его структуру, снижая защитные свойства и увеличивая его потребление.