Масштабная забастовка работников транспортной сферы охватила Францию, превратив сегодняшний день в «черный четверг». Протесты вызваны планами правительства сократить финансирование социальных программ на колоссальные 45 миллиардов евро.

В связи с забастовкой ожидаются серьезные перебои в работе железнодорожного сообщения, что уже привело к отмене занятий в школах в Лионе. Многие жители страны вынуждены работать из дома, чтобы избежать транспортного коллапса.
Забастовщики не ограничиваются лишь остановкой общественного транспорта: они пригрозили блокировать автомобильные дороги. В Марселе к протестам планируют присоединиться сотрудники муниципальной полиции, а в Страсбурге будут затронуты скоростные поезда TGV.
Лион, Бордо и Нант столкнулись с ограничениями в движении трамваев и автобусов. Однако наиболее сложная ситуация традиционно сложилась в Париже, городе с двухмиллионным населением. Столичное метро работает лишь в часы пик, а автоматизированные линии, которые должны обеспечивать бесперебойное движение, оказались сильно перегружены. Обстановку описывает жительница Парижа, журналистка Натали Жирон:
Натали Жирон
жительница Парижа, журналистка
«Сегодня в Париже идет массовая забастовка профсоюзов общественного транспорта. Основные ветки открыты всего на два часа утром и два часа вечером. Это называется “минимум сервиса”, такой закон был принят еще при Саркози после долгих забастовок. Рабочие часы — с 6:30 до 9:30 утра и с 16:30 до 19:30 вечера. Весь народ, который не может работать из дома, должен успеть добраться в эти часы. Можете себе представить, 40% Парижа сидит и работает из дома. Остальная часть должна бежать, чтобы найти выход из положения и попасть в общественный транспорт. Ветки 1, 14, 8 и 4 автоматизированы, и там будет полный бедлам. Люди будут пытаться добраться до этих веток, чтобы сесть на поезд. Меня лично это коснулось, потому что моя дочь учится в Седьмом районе Парижа, а мы живеем рядом с 13-й веткой, которая закрыта. Вечером она будет добираться либо на Uber, либо на велосипеде, который мы вчера бронировали ночью, потому что все тоже бронируют. Моя компания решила, что мы работаем из дома сегодня и завтра, потому что пятница. У нас было четкое письмо всем сотрудникам, чтобы мы не выезжали на встречи в Париж, потому что уже с сегодняшнего утра начались столкновения в 20-м и 18-м районах. В основном это маргиналы или бездельники, которые не хотят работать и блокируют людей. Мы платим налоги, чтобы они сидели на пособии, останавливали Париж, а потом мы отчищали остановки, асфальт — все, что они будут сегодня разукрашивать и крушить. Когда я приехала в Париж 25 лет назад, забастовки люди поддерживали, думая, что транспортники бастуют за нас. На самом деле, они бастуют за себя. Сейчас у них идет просто обсуждение, насколько повысят премию к Новому году. Меньшинство — транспортники — блокируют большинство — нас, парижан, которые работают, — потому что они не согласны с маленьким повышением их премии к Новому году».
Мнение другого жителя столицы, гида-переводчика и члена бюро партии «Национальное объединение» в Парижском регионе Дмитрия Мисуркина, дополняет картину:
Дмитрий Мисуркин
гид-переводчик, член бюро партии «Национальное объединение» в Парижском регионе
«Коллеги сегодня все отменяли, туры переносили, потому что работают только автоматические ветки метро. Это безобразие — пробки и так далее. Невозможно движение по городу. И, в общем, это мне ломает ритм жизни, прямо скажем. Лучше встречи отменить. Но банды по городу не ходят пока. Так что все нормально».
К транспортному коллапсу готовится и Ницца. Власти города отменили плату за парковку с 9:00 до 20:00 и предупредили горожан о возможных сбоях в графике движения автобусов и трамваев. Однако жительница Ниццы Ольга Михайловская настроена оптимистично:
Ольга Михайловская
жительница Ниццы
«Это даже повлияло неплохо, потому что, видимо, народ испугался, и все остались дома. На дорогах стало лучше. А вот по поводу поездов и самолетов — забастовки, конечно, во Франции дело довольно привычное, но каждый раз они являются плохим сюрпризом. По большей части, конечно, затрагивают тех, кто пользуется общественным транспортом, главные перебои на поездах, в трамваях, автобусах. Было очень много примеров среди знакомых, кто просто не смог уехать утром на работу, потому что не пришел автобус. А с другой стороны, те, кто пользуется машинами, пострадали меньше, как оказалось, многие решили работать дома, и даже работодатели к этому призывали. Если забастовщики где-то организуются в определенных местах, собираются, машут водителям, водители машут им в ответ — довольно доброжелательная атмосфера, многие водители поддерживают забастовщиков, в принципе никаких инцидентов особо не наблюдалось. Но, конечно, население в целом не очень довольно подобными забастовками, потому что это сказывается на них. Народ пытается кооперироваться, те, кто пользовался общественным транспортом, пытаются как-то скооперироваться с теми, кто пользуется машинами, все в одной машине умещаются и едут. Предыдущая забастовка была в среду, а по средам выходной день в школах. Мы старались сидеть дома, никуда не выходить, посмотрели пробки вечером, думали, все будет стоять, и на самом деле все ехало просто замечательно».
По данным информационных агентств, в Париже будут закрыты многие школы и большая часть аптек. Профсоюзы даже призвали к участию в забастовке персонал больниц. Уведомления о возможных проблемах уже получили десятки промышленных предприятий, а под угрозой отключения могут оказаться электросети и газоснабжение.