Ожидается, что по результатам текущего рыболовного сезона объемы производства красной икры увеличатся более чем на 30% по сравнению с прошлым годом. Несмотря на рост предложения, снижение цен на икру маловероятно, поскольку ее стоимость будет расти в соответствии с общим уровнем инфляции.

По данным Всероссийской ассоциации рыбопромышленников, с мая поставки красной икры на российский рынок выросли на 18%. Согласно их прогнозу, к концу путины производство может увеличиться более чем на 30% год к году. Этот рост предсказуем, так как нечетные годы обычно характеризуются более высокими уловами лососевых из-за их двухлетнего жизненного цикла. Однако, к сожалению, снижения цен на икру не ожидается.
Валентин Балашов
руководитель Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленниковДальневосточная лососевая путина завершается в ближайшие недели и, по предварительным данным, покажет хороший улов — около 325 тысяч тонн красной рыбы различных видов. Это позволит обеспечить большое разнообразие на полках магазинов перед Новым годом, и я надеюсь, что цены не поднимутся так сильно, как в прошлом году, когда скачок от лета до Нового года составил 30%.
Я не думаю, что цены на красную икру или красную рыбу будут снижаться. Существует общий уровень инфляции, по которому все дорожает, а транспортные расходы значительно увеличились. Снижения цен в принципе быть не может. Я предполагаю, что от текущего уровня цен к Новому году может произойти рост на 15-20% для тех или иных видов икры. Затем, уже к середине января, цены снова упадут примерно на 30%. Поэтому всем рекомендую купить пару баночек икры заранее, в октябре-ноябре, чтобы не переплачивать.
Тем не менее, аналитический центр Рыбного союза сообщил, что в августе розничные цены на красную икру в России все же показали некоторое снижение: икра нерки подешевела на 9%, а икра горбуши — на 2% по сравнению с июльскими показателями.
Росавиация обсуждает создание аэротакси в России, изучая опыт Китая
Росавиация активно консультируется с представителями бизнеса по вопросу развития аэротакси в России, уделяя особое внимание производителям авиационной техники. Глава Росавиации Дмитрий Ядров в интервью «НЬЮМ ТАСС» отметил, что аэротакси — это близкое будущее, и Россия перенимает опыт китайских коллег.

Ядров подчеркнул, что агентство стремится создать необходимую нормативно-правовую базу для сертификации таких аппаратов, чтобы устранить барьеры для производителей. Никита Данилов, гендиректор компании «Флай дрон» и эксперт рынка «Аэронет», подтверждает, что опыт Китая является наиболее показательным:
Никита Данилов
гендиректор компании «Флай дрон», эксперт рынка «Аэронет»Мы наблюдали центр управления городом Шэньчжэнь, где коллеги успешно используют беспилотники для логистических задач, выполняя до 6 тысяч операций в сутки. У них низкий уровень инцидентов, и они готовятся к строительству полноценных вертипортов в ближайшие три года, увеличивая количество городских площадок с 90 до 1,3 тысячи, в том числе для аэротакси. В настоящее время полноценных решений аэротакси в Шэньчжэне нет, но активно прорабатываются вопросы безопасности, включая 3D-карты города для построения безопасных маршрутов. Этот опыт будет экстраполирован на экономику малых высот, то есть на использование вертолетов и дрон-такси в городской черте. В России, в части инфраструктурного оснащения, мы пока не готовы к массовым полетам, однако для начала тестирования этой технологии мы абсолютно готовы, так как в крупных городах уже летают вертолеты и есть площадки. Полноценное внедрение потребует времени на обкатку механизмов и расширение законодательства. Полагаю, 2-3 года будет достаточно для накопления опыта, выводов по безопасности и дальнейшего внедрения в повседневную жизнь.
По словам Дмитрия Ядрова, основными вопросами в создании аэротакси являются безопасность, контроль управления и идентификация. Однако аналитик FrequentFlyers Илья Шатилин считает, что проблем гораздо больше, включая фактор СВО, общие подозрения к летающим объектам, высокие затраты и неразработанные нормативы безопасности. Полноценно аэротакси пока нигде не работает:
Илья Шатилин
аналитик FrequentFlyersАэротакси — это вопрос далекого будущего, так как спрос на такие перевозки очень ограничен, и фактически их негде внедрять за пределами Москвы. При этом у нас серьезные ограничения для малой и беспилотной авиации. Поэтому, мне кажется, никто просто так не даст разрешение на использование воздушного пространства над крупными городами в ближайшие 15-20 лет.
Придумать нормативы можно достаточно быстро, буквально за год-два, даже с учетом бюрократии. Но вопрос не столько в сертификации воздушных судов, сколько в использовании воздушного пространства. Эти аппараты летают на малых высотах, над городской застройкой, что порождает множество вопросов безопасности. Важна также стандартизация управления воздушным движением: куда они могут летать, а куда нет, кто будет координировать их движения, кто будет следить за нарушениями. И, конечно, мы сталкиваемся с технологическими ограничениями: стоимость таких перевозок на текущем уровне развития технологий достаточно высока.
Дмитрий Ядров также упомянул российский опыт использования дронов. Минтранс России активно работает над созданием нормативной базы для запуска новой отрасли аэротакси.
Крупный пожар в Подмосковье: склад бытовой химии и мебели уничтожен
В подмосковном поселке Некрасовский произошел крупный пожар, в результате которого загорелся складской комплекс, расположенный рядом с конным клубом. Проводившиеся там соревнования по выездке пришлось приостановить.

Площадь возгорания быстро достигла 15 тысяч квадратных метров. Складской комплекс, где хранились бытовая химия и мебель, почти полностью обрушился, сообщает ТАСС. Информация о причинах пожара и возможных пострадавших на момент публикации отсутствовала.
Очевидцы сообщают о стремительном распространении огня. Конный клуб «Максима парк», находящийся неподалеку, был вынужден прервать чемпионат России по выездке. Жизни лошадей, по данным ТАСС, ничего не угрожает, так как обширная территория клуба позволила оперативно вывести животных из зоны задымления.
Вот что рассказали люди, работающие поблизости:
Сейчас оттуда эвакуируют лошадей, просто чтобы дымом не надышались, потому что это рядом, соседнее здание. А так пока спокойно и говорят, что железнодорожный переезд пока сюда перекрыт, виден большой столб черного дыма. Здесь в новостях пишут, что из Москвы видно. У нас здесь территория большая, мы далеко.
Говорят, горят склады. Один или два склада уже полностью сгорели. Слышен звук сирены, едут пожарные. Как только дым увидели, сразу все пошли выводить лошадей и, естественно, соревнования прекратились.
Пожар очень крупный, там горят несколько аптечных складов, огонь распространяется повсюду.
Лошадей выводят, на улице находиться невозможно. Пожарной техники очень много, скорые я тоже видела. Дороги не перекрыты, а детский садик через дорогу находится достаточно далеко. Там кладбище рядом, конный спорт, и все. Склад этот на хорошем счету, конечно.
В соревнованиях, которые были прерваны из-за пожара, принимали участие более 200 человек. К ликвидации возгорания привлечено более 70 специалистов и 23 единицы техники.
Республика Алтай пересмотрит систему вознаграждений за сообщения о пьяных водителях из-за отсутствия заявок
Республика Алтай планирует изменить существующую систему денежных поощрений за информирование о водителях в состоянии алкогольного опьянения. Несмотря на принятый в прошлом году закон, предлагавший выплаты в размере 5 тысяч рублей за каждое подтвержденное сообщение, ни одной заявки так и не поступило. Эти итоги были подведены на заседании правительства Республики Алтай.

Хотя в региональном бюджете было предусмотрено 1,5 миллиона рублей на эти цели, выплаты не производились. Прокурор республики Анатолий Богданчиков отметил, что, несмотря на 62 поступивших сообщения о пьяных водителях, вознаграждения не были выплачены. Он предположил, что причина кроется в нежелании информаторов раскрывать свои персональные данные.
Журналист из Барнаула Илья Звягинцев считает, что большое количество документов, необходимых для получения вознаграждения, не является основной причиной пассивности граждан:
Илья Звягинцев
журналист из БарнаулаС моей точки зрения водителя, эта услуга остается невостребованной, потому что сложно вычислить пьяного водителя, если он не находится в совсем уж невменяемом состоянии. Если водитель выпил, но ведет себя адекватно на дороге, это нельзя определить. А если он ведет себя неадекватно, то о таких водителях зачастую сообщать никуда не нужно, так как они либо сталкиваются со столбом, либо попадаются первому посту ДПС. Кроме того, в Барнауле слишком много других проблем на дорогах, на которые люди обращают гораздо больше внимания, потому что сталкиваются с ними ежедневно. Люди с удовольствием сообщали бы о других вещах даже без вознаграждения.
Учитывая предлагаемую сумму в 5 тысяч рублей за подтвержденное сообщение, я думаю, кто-то и пошел бы на эту бюрократическую цепочку, но регламент и сложность получения абсолютно точно влияют на ситуацию. У нас даже постановка транспорта на учет зачастую трудоемкий процесс: долго по очереди, не всегда получается с первого раза. Чтобы пройти такой путь, человеку, наверное, проще отработать две смены в такси и заработать эти 5 тысяч, чем потратить долгие часы жизни на сбор всех этих бумаг.
В свете сложившейся ситуации глава Республики Алтай Андрей Турчак призвал к изменению процедуры выдачи вознаграждений, предложив сделать ее автоматической. За последние полгода в Республике Алтай было задержано почти 700 пьяных водителей. По словам Турчака, это не связано с ростом турпотока, а скорее с внутренними проблемами: “Пьем мы у себя дома, в селах, гоняем на мотоциклах без касок. Давим таких же пьяных односельчан, которые на дороге лежат, сваливаемся в кюветы и так далее.”
Биржа ужесточила правила торгов бензином для стабилизации цен
Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (СПбМТСБ) ужесточила правила торгов бензином, как сообщает «Интерфакс». Эти меры направлены на стабилизацию цен на топливо на фоне рыночной волатильности.

Среди нововведений — ограничение колебаний цен на бензин марок «Регуляр-92» и «Премиум-95», поставляемый железнодорожным транспортом. Также введены режимы накопления заявок и аукциона открытия, позволяющие участникам подавать только одну заявку на покупку в объеме одного лота для каждой марки. Дополнительно введен встречный двусторонний аукцион с лимитом не более 15 заявок по три лота каждая.
В конце лета цены на бензин достигали рекордных значений, затем к концу августа скорректировались. Однако на первой неделе сентября стоимость 92-го бензина на Петербургской бирже возобновила рост. О том, насколько эффективны введенные меры, высказался Дмитрий Гусев, заместитель председателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» и автор телеграм-канала Oilfly:
Дмитрий Гусев
заместитель председателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер», автор телегам-канала OilflyЦель — успокоить рынок, и эти меры достигают этой цели. Главная задача — продолжать вливать объемы, пока ситуация не стабилизируется и цена не снизится. Формально можно было бы увеличивать объемы до тех пор, пока цена не уйдет в отрицательное значение, как это бывало на западных рынках. Но тогда переработка потеряет смысл. С другой стороны, мы видим, что бензин покупают. Поэтому данные меры, возможно, не идеальны, но, вероятно, являются единственным возможным методом в условиях технологической системы биржи для хоть какого-то успокоения торгов. Ключевой вопрос в другом: сегодня можно подать одну заявку на один вагон, а завтра — на полвагона? Гораздо интереснее, какие дальнейшие меры могут быть и как регулировать рынок в целом. Мы уже прошли пиковый сезон, это и так понятно. Важно понять, как комплексно отрегулировать рынок, какие системные меры существуют, чтобы в очередной раз не наступать на эти августовско-сентябрьские грабли, что происходит последние 20 с лишним лет. В компетенции биржи — предоставить площадку для встречи поставщика и покупателя и покупки товара по правилам, утвержденным регуляторами: Минэнерго, ФАС, Центробанком. Биржа выполняет то, что ей согласовали регуляторы.
О текущей ситуации с бензином во Владивостоке рассказала местный журналист Валерия Федоренко:
Валерия Федоренко
журналистЗа последнее время ситуация с бензином кардинально изменилась: очереди во Владивостоке и на заправках края заметно сократились, хотя во Владивостоке они все еще сохраняются, но стали значительно меньше. Что касается цен, они начали снижаться, но на независимых заправках пока не пришли в норму и остаются неконкурентными. На заправках крупнейшей в Приморском крае сети — ННК «Приморнефтепродукт» — цены действительно конкурентные. На ННК очереди есть. На некоторых заправках можно увидеть парадоксальную картину: на одной заправке небольшая очередь, а на другой, через дорогу, ее нет вовсе, потому что первая — проверенная и известная сеть, а вторая — с неизвестным названием, и качество бензина там под вопросом. Там есть бензин, но никто туда не едет. Здесь вопрос к независимым заправщикам по качеству продаваемого бензина. Что касается обещаний, пока ничего не обещают. Власти края, очевидно, считают, что ситуация нормализовалась, но я бы сказала, что она не нормализовалась, просто стало немного лучше, немного легче. Люди уже не стоят по четыре часа, и слава богу. Основной наплыв посетителей, например хабаровчан и туристов, действительно схлынул, наступила осень. Посмотрим, что будет дальше в течение еще пары недель.
На данный момент, как пишут «Известия», дефицит топлива наблюдается в десяти регионах России, включая Нижегородскую, Ростовскую, Саратовскую и Рязанскую области, а также Дальний Восток и Республику Крым. Причины дефицита включают высокий спрос на АИ-92 и АИ-95, возросшую туристическую активность, дорогую логистику и рост оптовых цен на бензин.
Эксперты прогнозируют снижение ключевой ставки ЦБ, бизнес ждет послаблений
Большинство экспертов, опрошенных ТАСС, ожидают, что Центробанк на заседании 12 сентября может снизить ключевую ставку до 16% годовых. Они указывают на то, что ситуация со спросом в экономике и инфляцией складывается лучше, чем прогнозировал ЦБ, что открывает путь для более быстрого смягчения денежно-кредитной политики.

Президент «Опоры России» Александр Калинин сообщил газете «Ведомости», что российский бизнес в августе продолжал фиксировать сокращение спроса, что может свидетельствовать о начале стадии рецессии в экономике. Компании сталкиваются с высокими расходами на обслуживание кредитов, что вынуждает их сокращать персонал и повышать производительность труда из-за роста издержек.
«Бизнес ФМ» поинтересовалась у представителей различных отраслей, наблюдают ли они сокращение спроса и какое снижение ставки было бы для них оптимальным:
Дмитрий Филиппов
директор группы компаний «Русит» по производству текстильной продукцииЕсли вы зададите этот вопрос любым производственникам, они ответят: чем ниже, тем лучше. В идеале ставка должна быть бесплатной. Но в действительности даже снижение на 2% станет пусть небольшим, но толчком к развитию. Если судить по нашему предприятию, за последний месяц пакет заказов увеличился примерно на 20%, что положительно влияет на нашу ситуацию. Увеличение заказов связано, в первую очередь, с приближением сезона, поскольку мы в основном работаем с осенне-зимним ассортиментом. Также наблюдается общее оживление: даже те клиенты, которые последние полгода находились в застое, сейчас начинают проявлять активность. В некоторых случаях это несезонные клиенты, которые закупались круглый год. Поэтому дополнительное снижение на 2%, по всей видимости, даст еще один толчок. Когда ставку снизили до 18%, мы взяли небольшой кредит, и это нам немного помогает. Единственный момент, что эти процентные ставки отразятся на стоимости продукции, поскольку проценты в любом случае будут заложены в себестоимость, другого варианта нет. Это будет влиять на инфляционные процессы.
Павел Брун
руководитель компании «Мастерпроф», занимающейся оптовыми поставками сантехнического оборудованияЭто заявление несколько опоздало, потому что бизнес платит высокие проценты за обслуживание кредитов как минимум год. Сейчас мы хотя бы оттолкнулись от пика, и эти расходы начинают постепенно снижаться. Тем не менее, они все еще очень высоки и сильно давят на развитие бизнеса. Какую ставку мы ожидаем? Для нас приемлемой для развития является однозначная ставка ЦБ, когда коммерческая ставка будет не более 10-11%. Только при этих условиях мы сможем покупать новое оборудование, вкладываться в новые товары, потому что в противном случае это нерентабельно и в большинстве случаев убыточно. Что касается сокращения спроса, мы видим его у всех клиентов, с кем работаем. Наши основные клиенты — это сетевые компании, крупные строительные гипермаркеты. Не везде мы фиксируем падение продаж в штуках год к году; где-то оно достигает 15%, где-то меньше 10,5%, но везде есть падение. Мы не видели ни одной сети, которая по нашему ассортименту приросла бы за последний год. Поэтому ощущение стагнации, конечно же, есть, что меня беспокоит. Помимо стагнации будет продолжаться инфляция. Сейчас опять пошел рост курса доллара, юаня, большое влияние на себестоимость продукции оказывают экологические сборы. Все больше продукции попадает под эти сборы, которые далеко не низкие, и все больше продукции попадает под систему «Честный знак». Если это дешевая продукция, то сильно сказывается на себестоимости нанесения знака, покупка «Честного знака».
Ирина Доброхотова
основатель компании «Бест-Новострой» и bnMAP.proСамое главное, что мы увидели, это рост рынка недвижимости на 33% в августе 2025 года по сравнению с августом 2024 года, количество сделок увеличилось. О чем это говорит? Депозитные деньги будут плавно перетекать в недвижимость. Мы уже ждем сентябрь, что он еще отыграет к сентябрю следующего года. Удивительно, что при 31% росте количества продаж, рост квадратного метра за год составил 10-12%, особенно в Подмосковье. Мы смотрим на август 2024-го к августу 2025-го: рынок оживает и идет вперед. Девелоперы только за август заработали 189 миллиардов рублей. Это показатель того, что сами продажи выросли от августа к августу, рост произошел не 30% в количестве точно увеличился. Квартиры у многих подобраны, но еще не сделан шаг вперед. Идеальной была бы ставка 12%, но почему-то мне в это не верится, но 14% вполне себе.
С конца июля по начало сентября на протяжении нескольких недель наблюдалась небольшая дефляция. Однако важно учитывать, что в этот период она традиционно происходит из-за сезонного снижения цен на плодоовощную продукцию. Обычно в сентябре инфляция начинает постепенно расти, ускоряясь к концу года.