Вт. Авг 5th, 2025

Проблемы с багажом у Turkish Airlines: пути решения и мнения экспертов

В минувшие выходные на рейсах Turkish Airlines из Стамбула и Антальи в московский аэропорт Внуково не было доставлено более 90 единиц багажа. Хотя чемоданы впоследствии привезли отдельными рейсами, некоторые пассажиры как в столице, так и в других городах России вынуждены ждать свои вещи более недели. Насколько разрешима эта проблема?

Задержанный багаж в аэропорту

Жительница Подмосковья Яна Сергеева получила свой багаж лишь на одиннадцатый день после возвращения из Турции. Она летела рейсом Turkish Airlines из Антальи в Москву 23 июля. При этом пассажиров не уведомили о том, что их багаж не был погружен на борт. По прилете люди около 50 минут безуспешно ждали у багажных лент.

Не дождавшись, Яна обратилась в службу розыска багажа, где столкнулась с множеством растерянных пассажиров, заполнявших заявления о пропаже. Когда Яна попросила доставить багаж ей домой в Подмосковье, ей сообщили, что ожидание займет не менее двух недель. В течение следующих двух дней попытки дозвониться до Внуково и Turkish Airlines были безуспешны, рассказывает Яна:

— Через два дня мне позвонили и сообщили: «Яна, ваш багаж прибыл в Москву из Стамбула». Так я хотя бы узнала, где успел побывать мой чемодан. «Ожидайте. В течение трех-пяти дней с вами свяжутся, и его доставят». Естественно, за этот срок со мной никто не связался. Его привезли мне в воскресенье, 3 августа, то есть на одиннадцатый день после прилета.

— Были ли признаки вскрытия?

— По поводу кодового замка у меня возникли сомнения. Обычно я немного сдвигаю одну цифру. Здесь же несколько цифр были сбиты. Однако я не могу с уверенностью утверждать, что кто-то пытался его открыть. Думаю, если бы действительно хотели, то открыли бы.

По словам пассажиров, полеты с Turkish Airlines сегодня сродни лотерее. Аэропорт Внуково в последние выходные стал информировать о задержках багажа еще во время полета. В то же время, как сообщает издание «Бизнес-online», в казанском аэропорту сотни потерянных чемоданов были размещены в нескольких помещениях одного из терминалов, где пассажиры самостоятельно ищут свои вещи по прикрепленным талонам с данными.

Проблемы с багажом возникают не впервые. Авиаперевозчик объяснял это необходимостью заливать больше топлива, чтобы при введении плана «Ковер» (ограничение полетов) самолет мог вернуться в Турцию. Для этого, по их словам, приходится уменьшать вес самолета за счет багажа, который затем доставляется отдельными рейсами. Однако такой подход вызывает вопросы: многие другие перевозчики, не афишируя, просто сокращали 10-20 мест на рейсе, чтобы освободить пространство для топлива, отмечает вице-президент АТОР по международному туризму Артур Мурадян:

Артур Мурадян генеральный директор туроператора Space Travel, вице-президент АТОР по вопросам международного туризма

«Стандартная практика — это сокращение количества мест, так как вес взрослого человека, как правило, равен весу трех-четырех чемоданов. Таким образом, даже четыре чемодана по 20 килограммов — это всего лишь один упущенный пассажир, в то время как здесь мы иногда наблюдаем полный хаос, когда багаж из Антальи отправляется внутренними рейсами в Стамбул, а уже оттуда — в Россию».

Росавиация пригрозила Turkish Airlines сократить их квоты на полеты в Россию, и, как считает гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий, это вполне возможно:

Александр Ланецкий гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support

«Турецкие авиалинии» еще три-четыре года назад не совершали рейсов по маршруту Анталья — Москва, или же это были лишь ежедневные регулярные рейсы. Откуда же взялось столько рейсов в Москву? Они появились после того, как у российских авиакомпаний возникли сложности с международными полетами из-за конфликта с лизинговыми компаниями, двойной регистрации воздушных судов, что не позволяло им покидать территорию России без риска конфискации. Так возник дефицит самолетов у российских перевозчиков, и для решения этой проблемы было принято политическое решение допустить «Турецкие авиалинии» на чартерные рейсы. Тем более что у турецкой стороны много современных самолетов. Турки заняли нишу, куда их раньше просто не пускали. Сейчас же у того же «Аэрофлота» проблема с двойной регистрацией в значительной степени решена, и эти самолеты уже можно использовать для полетов в Турцию».

Еще одним обсуждаемым экспертами вариантом является сокращение нормы провоза багажа, чтобы пассажиры брали на борт не 23, а меньше килограммов, но при этом их чемоданы прибывали вместе с ними. Однако Turkish Airlines — международный перевозчик и не может вводить такие правила только для одной страны. Российский Минтранс ранее сообщал, что турецкие авиационные власти обещают решить данную проблему.

By Дмитрий Верхов

Дмитрий Верхов - экономический обозреватель из Екатеринбурга с опытом работы в федеральных СМИ. Фокусируется на анализе экономических тенденций и технологических инноваций.

Related Post