По данным «Коммерсантъ», более 70% автопроизводителей сократили или вовсе отменили скидочные программы в России.
В сентябре текущего года на российском автомобильном рынке произошло существенное сокращение программ скидок у дилеров. Это привело к тому, что стоимость новых автомобилей в среднем увеличилась на 1-10 процентов по сравнению с ценами в начале лета. Такие сведения опубликовало издание «Коммерсантъ», ссылаясь на опросы представителей дилерских центров.
Ренат Тюктеев, генеральный директор по продажам новых автомобилей в холдинге «Авилон», подтвердил, что по итогам августовских обсуждений более 70 процентов производителей приняли решение значительно уменьшить размер скидок или полностью отказаться от них.
В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) пояснили, что летние акционные предложения были обусловлены стремлением поддержать падающий рынок. Однако, когда покупательская активность немного возросла, а складские запасы как у дилеров, так и у импортеров снизились, ситуация изменилась, и необходимость в агрессивных скидках отпала.
Евгений Житнухин, коммерческий директор маркетплейса Fresh, отметил, что многие известные бренды, включая Lada и Geely, существенно ограничили или полностью отменили скидки на определённые модели. Опрошенные эксперты рынка предполагают, что тенденция удорожания автомобилей сохранится до конца года, при этом вторичный сегмент будет затронут в меньшей степени.
Один из источников в отрасли прогнозирует, что к 2026 году цены на автомобили могут вырасти ещё на 10-15 процентов, а скидочных предложений станет ещё меньше. Ожидается, что такое развитие событий будет вызвано в том числе восстановлением потребительского спроса.
Генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков, комментируя текущую ситуацию, привёл данные, подтверждающие тенденцию: за неделю с 22 по 28 сентября было продано 32,3 тысячи новых автомобилей, что является максимальным показателем с начала текущего года.
Ранее Сергей Целиков уже обращал внимание на старение автопарка страны: средний возраст легкового автомобиля в России увеличился с 13,6 года в 2020 году до 15,5 года в 2025 году. За первые восемь месяцев 2025 года в России было реализовано почти 3,9 миллиона подержанных автомобилей. Примечательно, что почти четверть из них (23,4 процента) составили машины старше 20 лет, и такая же доля пришлась на автомобили в возрасте от 15 до 20 лет.