Вт. Июл 8th, 2025

Продажи легковых автомобилей в России обновили недельный рекорд в начале июля

Согласно данным аналитического агентства “Автостат”, в первую неделю июля 2025 года на российском автомобильном рынке зафиксирован новый недельный максимум по объему продаж новых легковых автомобилей. За этот период было реализовано 28 823 единицы, что свидетельствует о существенном увеличении потребительского спроса.

Для сравнения, неделей ранее в стране было продано 25 876 новых легковушек. Таким образом, рост продаж за последнюю неделю составил почти три тысячи автомобилей (точно 2947). Как отмечают аналитики “Автостата”, период стыка полугодий оказался весьма успешным для российского авторынка.

Лидером по количеству реализованных автомобилей среди представленных в России брендов по-прежнему остается отечественная марка Lada. В начале июля ее доля на внутреннем рынке достигла 23,7 процента. Остальные места в первой пятерке заняли исключительно китайские автопроизводители. Второе место у Chery (11,8 процента), третье — у Haval (10,5 процента), четвертое — у Geely (7 процентов), а замыкает топ-5 бренд Changan с долей 6,8 процента.

Эксперты рынка связывают отмеченный всплеск продаж в начале второго летнего месяца, в частности, с окончанием второго квартала. К завершению отчетного периода дилерские центры традиционно активизируют усилия для выполнения планов продаж. Для реализации накопившихся на складах машин дистрибьюторы активно применяют различные маркетинговые инструменты и специальные предложения, включая программы скидок.

Тем не менее, несмотря на позитивную динамику начала июля, ряд аналитиков высказывает опасения, что даже этот временный подъем активности не сможет предотвратить существенное снижение объемов российского авторынка по итогам всего 2025 года. Согласно базовому прогнозу “Автостата”, реализация легковых автомобилей в России может сократиться на 20 процентов, опустившись до уровня 1,25 миллиона единиц. При пессимистичном сценарии падение может достигнуть 30 процентов, сократив рынок до 1,1 миллиона единиц. В качестве основных негативных факторов, влияющих на ситуацию, называются планомерное повышение утилизационного сбора, проводимая Центробанком жесткая денежно-кредитная политика и общее удорожание автомобилей.

By Дмитрий Верхов

Дмитрий Верхов - экономический обозреватель из Екатеринбурга с опытом работы в федеральных СМИ. Фокусируется на анализе экономических тенденций и технологических инноваций.

Related Post