По данным «Автостата», рынок седельных тягачей в России пережил значительный спад: за первые девять месяцев 2025 года продажи сократились более чем на 70%.

По данным аналитического агентства «Автостат», за первые девять месяцев 2025 года в России зафиксировано значительное снижение продаж седельных тягачей — на 70,6% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Эксперты связывают это с общим падением активности на рынке грузовых перевозок.
За указанный период было реализовано всего 11 292 седельных тягача. Доля этого типа грузовиков на рынке новых крупнотоннажных автомобилей существенно уменьшилась: если годом ранее почти каждый второй проданный грузовик был тягачом (49,88%), то к осени 2025 года этот показатель снизился до 34,36%, что означает, что тягачом стал лишь каждый третий проданный грузовик. Это падение составило более 15 процентных пунктов.
Общая динамика на грузовом авторынке
Общая негативная тенденция коснулась всего сегмента грузового авторынка России. В августе продажи тяжелых грузовиков сократились на 59,5% по сравнению с прошлым годом, а среднетоннажных — на 50,2%. Тем не менее, российские производители сохраняют лидерство в этих сегментах: «КамАЗ» лидирует среди тяжелых грузовиков, а «ГАЗ» — среди среднетоннажных.
На фоне падения спроса оба ведущих концерна, «КамАЗ» и «ГАЗ», ранее объявляли о переходе на четырехдневную рабочую неделю с августа. Сокращение рабочей недели на «ГАЗе», по сообщениям Telegram-канала Mash, привело к заметному снижению зарплат сотрудников. Однако, согласно заявлению пресс-службы предприятия, с октября «ГАЗ» вернулся к стандартной пятидневной рабочей неделе.

