Андрей Резников, управляющий партнер компании «Моторинвест», в интервью изданию «Коммерсантъ» заявил, что если российский рынок электромобилей к концу 2025 года сократится лишь на 40 процентов, это можно будет считать удовлетворительным результатом.
По мнению Резникова, столь значительное падение обусловлено прошлогодними тенденциями. Тогда гибридные и электрические автомобили пользовались спросом из-за более выгодных цен в сравнении с традиционными машинами, что было следствием заниженных таможенных тарифов.
В частности, электромобили массово импортировались из Киргизии. Сейчас же на российском рынке растет доля официально поставляемых моделей, цена которых значительно выше.
При этом Резников отметил, что показатели самого «Моторинвеста» выглядят иначе: выручка от продажи моделей Evolute и Voyah увеличилась более чем вдвое в годовом исчислении. Компания планирует нарастить объем продаж на 40-50 процентов даже в условиях общего спада, благодаря обновлению модельного ряда и выпуску новинок.
Ранее Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) сообщала, что только 35 процентов от конечной стоимости китайского автомобиля в России составляет его цена в Китае. Около 25 процентов добавляют расходы на логистику и дилерскую маржу, а основная доля — 40 процентов — приходится на различные пошлины и сборы при пересечении российской границы, включая утилизационный сбор.