Ср. Июн 18th, 2025

Расследование инцидента с Superjet 100: потеря капота двигателя

После отделения части обшивки самолет вернулся в аэропорт вылета. Пассажиры продолжили полет на другом лайнере.

`Самолет

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) проводит расследование инцидента, произошедшего с самолетом Superjet 100 авиакомпании «Азимут». Утром 15 июня, вскоре после взлета из московского аэропорта Внуково, во время выполнения рейса в Батуми у лайнера отделилась часть обшивки правого двигателя (капот).

Экипаж самолета принял решение о возвращении. По предварительной информации, после выработки части топлива, необходимой для безопасной посадки, лайнер успешно приземлился и самостоятельно добрался до стоянки. Росавиация квалифицировала данное событие как авиационный инцидент. Ситуацию комментирует Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru:

`Фотография
Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru

«Срыв капота двигателя — это, конечно, неприятный инцидент, он очень нередко случается. Это происходит на самолетах различных классов — и зарубежных, и отечественных. К счастью, это практически никогда не приводит к серьезным последствиям для самолета. Капот срывается, улетает, и на качество полета самолета, на его управляемость это никак не влияет, поскольку сам двигатель остается в рабочем состоянии. Но момент очень неприятный. Нередко это происходит по двум причинам. Либо замки капота после техобслуживания не были полностью закрыты техническим персоналом, то есть это, как говорится, человеческий фактор на земле: открывали двигатель, смотрели, потом закрыли, а защелки забыли закрыть. Либо сорвало, то есть, может быть, замок сломался, какой-то дефект. Потоком воздуха сорвало капот. Это случается с любыми самолетами, которые летают. Наверное, я не знаю еще ни одной модели самолета, у которой не было хотя бы одного случая срыва капота с двигателя».

Самолет временно отстранен от полетов для выяснения всех обстоятельств инцидента и проведения ремонтных работ. На борту находился 91 человек: 5 членов экипажа и 86 пассажиров. Пассажиры были отправлены в Батуми позднее на запасном воздушном судне.

By Дмитрий Верхов

Дмитрий Верхов - экономический обозреватель из Екатеринбурга с опытом работы в федеральных СМИ. Фокусируется на анализе экономических тенденций и технологических инноваций.

Related Post