Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в период с января по сентябрь 2025 года на российском авторынке наблюдалось значительное сокращение объемов реализации новых легковых машин – на 22 процента.
За первые три квартала 2025 года российский рынок новых легковых автомобилей сократился на 22%, о чем свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат».
Всего за этот период было реализовано 895 923 новых легковых авто. Лидирующую позицию сохранила отечественная марка Lada, продукция «АвтоВАЗа» заняла 26,5% рынка, реализовав 237 706 единиц, что на 25% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди иностранных брендов наиболее востребованным оказался китайский Haval, продавший 109 716 автомобилей (снижение на 20%), что составляет около 12% рынка. Замыкает тройку лидеров китайский производитель Geely, чьи продажи составили 62 399 машин, демонстрируя падение на 45%.
Непосредственно в сентябре объемы продаж новых легковых автомобилей в России составили 122 659 единиц, что на 19% ниже показателей сентября прошлого года. Темпы сокращения продаж в ежемесячном выражении увеличились на один процентный пункт.
На фоне снижения спроса, в октябре 2025 года, сразу шесть ведущих китайских автопроизводителей объявили о повышении цен на свои модели, представленные на российском рынке. В частности, Haval увеличил стоимость кроссовера Jolion на 50 000 рублей. Changan поднял цены на модели Uni-K, Uni-S и Uni-T на 100 000 рублей каждую, а кроссоверы CS35 Plus и Hunter Plus подорожали на 200 000 рублей. Geely, в свою очередь, увеличил стоимость седана Emgrand на 10 000 рублей во всех пяти доступных комплектациях.