7 сентября состоится незабываемый четырехчасовой полет, в ходе которого пассажиры смогут насладиться лунным затмением, а также услышать комментарии от ведущих астрономов и космонавта.
Госкорпорация «Роскосмос» совместно с научно-технической гильдией «Рубежи науки» и Центром бизнес-авиации «Внуково-3» объявила о запуске специального авиарейса, предназначенного для наблюдения за лунным затмением, которое произойдет 7 сентября. Этот уникальный полет, рассчитанный на четыре часа, предоставит пассажирам возможность увидеть редкое небесное явление.
Маршрут самолета начнется в Москве и проследует в сторону Северного Урала. В кульминационный момент затмения борт изменит курс и развернется над Полярным кругом. В качестве дополнительного бонуса участники рейса смогут полюбоваться северным сиянием, если позволят погодные условия. Пик максимальной фазы лунного затмения ожидается 7 сентября в 21 час 12 минут.
Во время полета за астрономическими событиями будут давать комментарии выдающиеся эксперты: астроном Владимир Сурдин, известный «охотник за затмениями» Станислав Короткий, а также действующий российский космонавт, имя которого пока держится в секрете.
Предварительно сообщалось о стоимости билетов: место у иллюминатора оценивалось в 100 тысяч рублей, остальные места — в 80 тысяч. Для тех, кто предпочитает повышенный комфорт, стоимость билетов в бизнес-класс составит 190 и 170 тысяч рублей соответственно.
Вопросы безопасности и целевая аудитория
Илья Чех, основатель гильдии «Рубежи науки» и один из организаторов мероприятия, поделился мыслями о возможных рисках и о том, кто заинтересуется таким путешествием. Он отметил, что, несмотря на потенциальные риски отмены рейса из-за чрезвычайных ситуаций, все стандартные меры безопасности будут соблюдены. Организацией полетной части занимается «Внуково-3», а в случае непредвиденных обстоятельств предусмотрена возможность приземления в других городах, таких как Санкт-Петербург или Нижний Новгород.
«Безусловно, есть риски отмены вообще, если будет введен очередной план «Ковер». Ну, что сказать? Будем надеяться на лучшее. С точки зрения безопасности все стандартные процедуры, безусловно, учтены. Организацией именно полетной части занимается «Внуково-3». Все, как обычно. Рейс просто в необычном направлении с необычными задачами. Если вдруг Москву закроют на возврате, то можно будет приземлиться, ну, например, в Петербурге, в Нижнем Новгороде.»
«На самом деле, очень разные группы [покупают билеты]. Сейчас очень большой спрос идет от тематических сообществ, каналов про астрономию, то есть интересно это любителям астрономии, которые никогда такое явление не видели с борта самолета. Очень хороший спрос идет от различных бизнес-клубов. Есть и просто любители астрономии, есть в том числе и наши друзья, предприниматели. Поэтому это такой, можно сказать, интересный формат однодневного туризма, неэкстремального, но с очень необычными впечатлениями.»
— Илья Чех, основатель гильдии «Рубежи науки»
Развитие астрономического туризма в России
Популяризатор космонавтики, автор блога «Открытый космос зеленого кота» Виталий Егоров прокомментировал инициативу, подчеркнув ее значимость для развития астрономического и «умного» туризма в стране.
«Астрономический туризм в России развивается уже не первый год, и его можно назвать и астрономическим, и осознанным, или умным туризмом, когда люди едут не просто поглазеть на горы или на море, но при этом еще и проводят астрономические наблюдения, слушают лекции… Авиационный астрономический туризм — это довольно редкое явление в России, и до этого можно вспомнить только похожий полет из Мурманска в 2015 году, когда недалеко от Северного полюса проходило солнечное затмение… В Европе и США такие вещи проходят чаще, но в данном случае в России это новшество, если спрос будет, может быть, и в дальнейшем подобные экспедиции будут происходить чаще.»
— Виталий Егоров, популяризатор космонавтики
Важно отметить, что с февраля текущего года «Роскосмос» возглавляет 40-летний Дмитрий Баканов. В июне он заявил о планах госкорпорации активно развивать космический туризм, в том числе на базе будущей российской орбитальной станции, первые модули которой планируется развернуть на околополярной орбите уже в 2027 году.