Глава «Автостат» Сергей Целиков: Вероятность возвращения мировых автопроизводителей в ближайший год крайне мала

Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков заявил, что в ближайший год не следует ожидать возобновления официальных продаж иностранных автомобильных марок, покинувших российский рынок. По его мнению, их возвращение в обозримом будущем крайне маловероятно.
Целиков объяснил, что отсутствуют какие-либо значимые предпосылки для возвращения брендов. Западные санкции остаются в силе, и перспективы их отмены не просматриваются. Вследствие этого, структура российского автомобильного рынка в течение следующего года, скорее всего, останется неизменной. Ведущие позиции сохранят отечественный «АвтоВАЗ», а также ключевые китайские производители, такие как Chery (вместе с суббрендами), Great Wall Motor и Geely.
По прогнозам Целикова, к концу 2025 года доля китайских автомобилей в общем объеме продаж в России достигнет 60-65 процентов. Он также отметил, что текущая ситуация не позволяет надеяться на то, что другие присутствующие на рынке марки смогут конкурировать с «большой четверкой» китайских брендов: Changan, Chery, Geely и Haval.
Хотя общие объемы продаж на российском рынке значительно снизились, доля китайских автомобилей остается высокой, превышая 50 процентов. По сведениям «Газпромбанк автолизинг», в июле этот показатель для машин из КНР составил 55 процентов.
Тем не менее, по сравнению с предыдущим годом, прогнозируется существенное снижение совокупных продаж китайских автомобилей в России. Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей «Рольф», предвидит падение реализации этих машин на 15-17 процентов к концу 2025 года. Причинами такой динамики станут общее увеличение стоимости автомобилей в РФ, а также влияние строгой денежно-кредитной политики Центрального банка и систематическое повышение утилизационного сбора.