Новое исследование выявило неожиданную тенденцию: каждый десятый россиянин посещает просмотры квартир и автомобилей не с целью покупки, а исключительно ради развлечения или из любопытства. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного платформой Calltouch.
Согласно исследованию, 32 процента опрошенных признались, что приходят на показы просто из интереса. Лишь 27 процентов респондентов действительно планируют совершить покупку в момент просмотра объекта. Еще 20 процентов участников опроса изучают предложения “на вырост”, с прицелом на будущее.
Помимо развлечения, просмотры служат для многих россиян способом оценить текущую ситуацию на рынке (10 процентов) или узнать актуальные цены (12 процентов), не имея намерения заключать сделку. Почти половина опрошенных (48 процентов) начинает просматривать варианты заранее, чтобы лучше подготовиться к предстоящей покупке. Около 42 процентов используют этот процесс для того, чтобы взвесить целесообразность вложения средств, а 40 процентов — чтобы реально оценить свои возможности исходя из имеющегося бюджета.
Для некоторой части россиян просмотр жилья также приносит эстетическое удовольствие (20 процентов). Еще 13 процентов ищут таким образом эмоциональное вдохновение, и столько же пытаются мысленно представить себя в новой обстановке.
Эксперты отмечают, что, несмотря на отсутствие изначальной цели покупки, интересные объекты все же могут повлиять на дальнейшее поведение потенциального покупателя. Так, 28 процентов опрошенных после просмотра лучше понимают свои реальные потребности на рынке. Четверть респондентов (25 процентов) после визита начинают относиться к процессу выбора более серьезно. Семь процентов убеждаются в правильности уже принятого решения, а пять процентов даже начинают рассматривать другие ценовые категории после просмотра конкретного объекта.
Опрос проводился в июне 2025 года на онлайн-платформе, в нем приняли участие около 1,7 тысячи жителей России в возрасте от 18 до 60 лет.
Ранее также сообщалось, что полностью удовлетворены состоянием своего жилья (частного или многоквартирного) только 34 процента россиян. Среди владельцев квартир этот показатель составляет 32 процента, а среди арендаторов — всего 27 процентов.