В российских магазинах, включая «Вкусвилл» и «Самокат», появился необычный шоколад с начинкой из турецкого волокнистого десерта. Сможет ли эта новинка повторить популярность нашумевшего дубайского шоколада?

Десерт под названием Angel Hair, или «волосы ангела», представляет собой интересную новинку на российском кондитерском рынке. Это шоколадные плитки (белые, темные или розовые) с необычной начинкой — турецким десертом пишмание. Пишмание — это традиционное восточное лакомство, напоминающее очень нежную сахарную вату, но приготовленное из сахара, муки и других компонентов, формирующих тонкие волокна.
Весной этот десерт уже привлек внимание в социальных сетях. Особенность в том, что при разламывании плитки из начинки будто бы вытягиваются тонкие светлые волокна, что делает его эффектным объектом для коротких видеороликов.
О перспективах и особенностях нового десерта рассказывает шеф-кондитер и основатель онлайн-школы Abramova Cake School Екатерина Абрамова:
Мне понравилась эта идея. Я как блогер и кондитер, естественно, тоже попробовала его приготовить еще зимой, потому что выглядит это интересно, необычно. Начинка в виде волос — это турецкая халва, очень вкусная, но в сочетании с шоколадом это очень приторно. То есть это настолько сладко, что есть невозможно. Если в нее добавлять дополнительные начинки, то пишмание, турецкая халва, начинает таять, причем мгновенно. Я делала на основе просто халвы и также добавляла малиновый конфитюр, который вроде бы добавляет кислинку, но при этом начинка начинает очень быстро таять, и уже при разломе самой шоколадки все это превращается в кашу. Долго такой шоколад не хранится. Если брать дубайский шоколад, его можно смешивать с абсолютно любыми составляющими и будет действительно прикольно. Он хрустит, там фисташка, которую любят все, шоколад — все это в сочетании очень классно. А здесь, мне кажется, этот тренд не задержится. Люди максимально о нем узнают, попробуют и поймут, что это сильно сладко. Может быть, впечатляет интересный, необычный разлом, но это ненадолго, я считаю.
Екатерина Абрамова, шеф-кондитер и основатель кондитерской онлайн-школы Abramova Cake School
Однако не только вкус может стать препятствием для популярности «волос ангела», но и само название. Проведенный эксперимент показал, что некоторые люди испытывают отвращение от такой ассоциации. Название породило шутки вроде «шерсть купидона», что тоже не способствует привлекательности. Мнение основателя компании «Клубника в шоколаде» в России Екатерины Ермиловой:
«Волосы ангела» — это действительно отпугивающее название. Название должно быть вкусным, таким, чтобы его хотелось попробовать, но при этом чтобы оно вызывало эмоцию, а не ассоциацию с какой-то едой. Дубайский шоколад — это обычный шоколад с маслом и с фисташковой пастой, при этом «дубайский» звучит как что-то очень эксклюзивное, дорогое и то, что хотят попробовать все. За продуктом уже давным-давно не скрывается вкус, за продуктом скрываются маркетинг, количество рекламы, количество хайпа. То же самое, что с «Лабубу». Сколько «Лабубу» были на хайпе? Сейчас это уже моветон.
Екатерина Ермилова, основатель компании «Клубника в шоколаде»
Неудачный выбор названия подтверждается и тем, как десерт представляют ретейлеры. Например, сервис «Самокат» продает его как «Шоколад с начинкой пишмание» (около 1,5 тысячи рублей), а «Вкусвилл» использует англоязычный вариант Angel Hair (около 1 тысячи рублей). В отличие от знаменитого дубайского шоколада, созданного в 2021 году Сарой Хамудой, данные об авторе идеи «волос ангела» в интернете отсутствуют.