Пт. Июл 25th, 2025

Снижение безопасности автопилотируемых систем Tesla: Отчет Electrek

Электромобили Tesla, оснащенные автопилотом, стали чаще попадать в дорожно-транспортные происшествия, согласно исследованию издания Electrek.

За последний год наблюдается снижение уровня безопасности систем автономного вождения Tesla, как сообщают аналитики издания Electrek.

Изучив ежегодный отчет по безопасности, выпускаемый компанией Илона Маска, журналисты обнаружили, что автомобили Tesla стали чаще фигурировать в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП). Это, по мнению издания, свидетельствует о снижении безопасности при использовании функции автопилота.

В частности, во втором квартале 2024 года электромобили Tesla проезжали в среднем 6,88 миллиона миль между инцидентами. Однако во втором квартале 2025 года этот показатель сократился до 6,69 миллиона миль, что указывает на возросшую частоту аварий.

Помимо этого, на 33,6 процента увеличилась частота ДТП, происходящих без активации автопилота. В то время как во втором квартале 2024 года аварии случались примерно каждые 1,45 миллиона миль, к следующему году этот интервал сократился до 0,963 миллиона миль. Для сравнения, средний показатель по всем автомобилям в США составляет 0,7 миллиона миль.

Эксперты Electrek выразили недовольство тем, что Tesla предоставляет ограниченный объем информации и, возможно, манипулирует данными. Например, в статистику не включаются ДТП, при которых не произошло срабатывание подушек безопасности. Кроме того, в отчетах редко фигурируют аварии, случившиеся в городских условиях, поскольку автопилот чаще задействуется на скоростных шоссе.

Ранее исследование, проведенное EVIR, показало, что большинство американцев либо не знакомы с концепцией роботакси от Tesla, либо воспринимают этот сервис как небезопасный.

By Максим Соколов

Максим Соколов - журналист с 15-летним опытом из Новосибирска. Специализируется на новостях здоровья и медицины, автор серии публикаций о развитии отечественной фармацевтики.

Related Post