Вт. Авг 26th, 2025

Снижение доли китайских автомобилей на российском рынке

Автомобили китайского производства на дилерской площадке
Изображение носит иллюстративный характер

В июле 2025 года российский рынок новых легковых автомобилей продемонстрировал заметное снижение присутствия китайских марок. По данным экспертов, их доля сократилась на шесть процентных пунктов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, упав с 61,3% в июле 2024 года до 55,3%.

Несмотря на это сокращение, Китай продолжает удерживать позицию ключевого участника рынка. Российские производители занимают второе место с долей в 30,1% от общего объема продаж. Третью строчку, благодаря росту популярности марки Belgee, заняла Беларусь с показателем 5,4%. За ними следуют Япония с 3,7% и Германия, замыкающая пятерку лидеров с 2,6% рынка.

За июль дилерам удалось реализовать около 65 тысяч легковых машин китайского производства. Наилучшую динамику продаж показали бренды GAC, Belgee (совместное предприятие Беларуси и КНР) и Chery. Эксперты отрасли уверены, что доминирование китайских автомобилей на российском рынке сохранится в обозримом будущем. Аналитики прогнозируют, что их доля в продажах новых легковых машин не опустится ниже 50% в среднесрочной перспективе, несмотря на усложнение условий автокредитования, регулярное повышение утилизационного сбора и общее удорожание транспортных средств.

By Дмитрий Верхов

Дмитрий Верхов - экономический обозреватель из Екатеринбурга с опытом работы в федеральных СМИ. Фокусируется на анализе экономических тенденций и технологических инноваций.

Related Post