Чт. Сен 25th, 2025

По данным Росстата, за период с января по август 2025 года в России наблюдалось значительное сокращение объемов производства автомобилей, составившее 2,9%. Эта тенденция указывает на усложнение экономической ситуации в отечественной автомобильной промышленности.

Динамика выпуска легковых автомобилей

За первые восемь месяцев текущего года было произведено 420 тысяч легковых автомобилей. Однако август показал особенно тревожные результаты: с конвейеров сошло всего 37,5 тысячи единиц. Это на 27,6% меньше показателей июля и на 34,2% ниже объемов производства августа прошлого года, что подчеркивает резкое замедление темпов в сегменте легковых машин.

Ситуация в сегменте грузовиков и автобусов

Негативная динамика затронула и производство грузовых автомобилей. С начала года было выпущено 86,3 тысячи грузовиков, что на 28,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В августе спад усилился до 37,4% в годовом выражении, с объемом производства 9,3 тысячи единиц.

Также значительно сократился выпуск автобусов: производство моделей массой более пяти тонн уменьшилось на 37,1%, а автобусов меньшей массы — на 28,4%.

Основные причины спада и меры реагирования

Основными факторами, способствующими такому спаду, являются снижение потребительского спроса и удорожание автомобилей. Рост цен объясняется увеличением ставки утилизационного сбора, а также высокими процентными ставками по автокредитам, что делает покупку нового транспорта менее доступной для населения.

В ответ на ухудшение рыночной конъюнктуры, ряд российских автопроизводителей, включая “АвтоВАЗ” и “КамАЗ”, были вынуждены перейти на сокращенную рабочую неделю. “АвтоВАЗ” начал обсуждать такой шаг еще в июле, и к концу лета многие отечественные заводы скорректировали свои производственные графики. “КамАЗ”, первоначально рассматривавший трехдневный режим, в итоге остановился на четырехдневной рабочей неделе.

Предполагается, что на “АвтоВАЗе” режим четырехдневной рабочей недели продлится до шести месяцев, но не исключена его досрочная отмена, если ситуация на авторынке улучшится. Для поддержания стабильного уровня доходов сотрудников руководство “АвтоВАЗа” обратилось к государственным органам с просьбой о выделении средств для организации временных работ, как сообщалось в презентации вице-президента по персоналу Дмитрия Михайленко. Это подчеркивает необходимость государственной поддержки для стабилизации отрасли в условиях текущих вызовов.

By Дмитрий Верхов

Дмитрий Верхов - экономический обозреватель из Екатеринбурга с опытом работы в федеральных СМИ. Фокусируется на анализе экономических тенденций и технологических инноваций.

Related Post