
Ориентировочная стоимость нового российского регионального самолета ЛМС-901 «Байкал», призванного заменить легендарные советские «кукурузники» Ан-2, составит до 340 миллионов рублей. Такую оценку озвучил генеральный директор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Леонид Лузгин.
Лузгин отметил, что заявленная цена «Байкала» находится на уровне рыночных предложений и сопоставима со стоимостью американского самолета Cessna Grand Caravan. По его словам, Cessna продается по цене от 2,2 до 3,4 миллиона долларов США. При этом с учетом затрат на доставку и логистику в Россию, «Байкал» окажется более выгодным вариантом.
«Цена Cessna по курсу 100 рублей за доллар — от 220 до 340 миллионов рублей в зависимости от комплектующих. В эту вилку мы в любом случае попадаем», — уточнил глава УЗГА, подчеркнув конкурентоспособность российской разработки.
Гендиректор также рассказал о ходе работ над проектом. УЗГА уже изготовил три опытных образца «Байкала» и планирует завершить сертификацию самолета с российским двигателем и винтом до конца 2026 года. Завод уже заключил контракт с авиакомпанией «Аврора» на поставку десяти самолетов, пять из которых должны быть переданы заказчику к концу 2026 года.
Ранее, в марте текущего года, в Росавиации появилась информация о другом подходе к модернизации Ан-2. Авиаконструктор Сергей Борисенко из Краснодарского края предложил решение, позволяющее втрое удешевить производство существующего Ан-2 за счет установки на него вертолетного двигателя ТВ2-117.