Стоимость морских перевозок нефти танкерами достигла наивысшей отметки с 2023 года.
Этот скачок цен вызван обострением обстановки на Ближнем Востоке, в частности, ударами США по территории Ирана. Владельцы судов начали устанавливать значительно более высокие тарифы за вход в порты региона Персидского залива. В качестве примера, базовый фрахт для супертанкера вместимостью два миллиона баррелей нефти, следующего из стран Ближнего Востока в Китай, увеличился на 12%.
Между тем, Объединенный морской информационный центр (JMIC), координирующий взаимодействие между военными флотами и коммерческим судоходством, сообщил о повышенных рисках для морских перевозок в регионе.
На фоне этого, администрация президента США Дональда Трампа выступила с предостережением, заявив, что внимательно следит за развитием ситуации в Ормузском проливе и призывает Иран воздержаться от любых опрометчивых действий. По словам пресс-секретаря Белого дома Кэролайн Левитт, перекрытие этой ключевой транспортной артерии стало бы крайне неразумным шагом со стороны Тегерана.