Компания Tesla официально представила свои наиболее доступные по цене электромобили, как отмечает издание The Verge.
Были анонсированы версии лифтбека Model 3 Standard и кроссовера Model Y Standard. Эти модели не являются абсолютно новыми разработками, а представляют собой упрощенные варианты уже известных и популярных электрокаров Tesla. Тем не менее, их стоимость в базовых комплектациях оказалась на рекордно низком уровне: Model 3 предлагается за 38 600 долларов, а Model Y — за 41 600 долларов (что эквивалентно примерно 3,2 и 3,4 миллиона рублей соответственно).
Технические характеристики и компромиссы
Обе модели оснащены электродвигателем, позволяющим достигать скорости 100 км/ч за 6,8 секунды, и обеспечивают впечатляющий запас хода до 840 километров. Функция быстрой зарядки позволяет пополнить энергию на 240 километров пути всего за 15 минут.
Для достижения более низкой цены Tesla приняла решение исключить некоторые опции, стандартные для более дорогих модификаций. В число этих исключений вошли:
- Панорамная крыша
- Декоративные световые элементы спереди и сзади
- Экран для пассажиров второго ряда
- Подсветка в районе дверей
- Электропривод зеркал заднего вида (заменен на механическую регулировку)
Обещания Илона Маска и критика The Verge
Представители The Verge обращают внимание на то, что Илон Маск, руководитель Tesla, ранее многократно заявлял о планах по созданию электромобиля стоимостью около 25 000 долларов (примерно 2 миллиона рублей). Однако, по мнению журналистов, сам Маск препятствовал реализации этого проекта, сосредоточившись на других инициативах, таких как разработка беспилотного такси.
В издании делают вывод: «Tesla имела шанс совершить настоящий прорыв в индустрии. Но вместо этого компания предпочла сделать ставку на уже проверенные решения».
Взгляд в будущее робототехники
Отдельно стоит отметить недавнее заявление Родни Брукса, одного из основоположников робототехники, который прогнозирует полное исчезновение роботов, выполненных по человекоподобному типу. По мнению Брукса, такие роботы, имеющие конечности, представляют потенциальную опасность и менее функциональны по сравнению с колесными аналогами.