По сообщениям агентства Reuters, корпорация Tesla начала активно реализовывать подержанные электромобили. Это происходит несмотря на ранее сделанные компанией обещания использовать такие машины в качестве основы для будущего парка беспилотных такси (роботакси).
Внутренние источники в компании подтвердили, что бывшие в употреблении автомобили предлагаются новым покупателям со значительной скидкой. Начиная с 2019 года, Tesla предоставляла клиентам возможность взять новые модели в лизинг с условием последующего возврата по истечении срока договора. Тогда компания публично заявляла, что эти возвращенные автомобили будут интегрированы в будущий сервис беспилотного такси. Однако, как утверждают инсайдеры, вместо этого подержанные машины направляются на вторичный рынок для перепродажи.
Глава Tesla Илон Маск лично заявлял на встрече с инвесторами в апреле 2019 года: “У вас не будет возможности купить их, потому что мы хотим забрать автомобили себе”. Журналисты отмечают, что такое обещание звучало особенно привлекательно на фоне рыночных сложностей, вызванных пандемией COVID-19. По мнению некоторых аналитиков, текущая ситуация может быть расценена как введение в заблуждение.
В публикациях также упоминается, что для повышения привлекательности перепродаваемых электрокаров Tesla нередко оснащает их программным обеспечением Full Self-Driving (FSD) с полным набором функций беспилотного вождения. Стоимость этой опции при отдельной покупке составляет около 15 тысяч долларов США (приблизительно 1,2 миллиона рублей).
Журналисты делают вывод, что Tesla, по всей видимости, обнаружила чрезвычайно выгодный способ получения дохода путем перепродажи значительного количества автомобилей, возвращенных из лизинга. Несмотря на то что подобная практика описывается как неэтичная, она считается законной. Согласно финансовым отчетам компании, Tesla сдала в аренду по всему миру более 314 тысяч электромобилей.
Тем временем, в середине мая источники издания The Information сообщили, что корпорация испытывает серьезные трудности с запуском обещанного сервиса беспилотного такси в Соединенных Штатах. Вероятнее всего, компания не сможет реализовать этот проект до конца 2025 года, как планировалось ранее.