Пн. Сен 15th, 2025

В Москве на этой неделе ожидается теплая погода

Столичный регион ждет теплая неделя: по прогнозам синоптиков, летняя погода сохранится, а метеорологическая осень придет лишь в третьей декаде сентября. Температура воздуха будет достигать комфортных +20 градусов и выше.

Изображение теплой погоды в Москве

Москву и область ожидают солнечные дни практически без осадков. В понедельник температура воздуха поднимется до +21°C, местами до +24°C, к ночи опустится до +16°C. Существенных изменений не предвидится до конца недели, как подтверждает руководитель прогностического центра «Метео» Александр Шувалов.

«17-18 сентября возможны незначительные колебания температуры и давления, но в целом погода останется очень комфортной: без осадков, с небольшим ветром и утренними туманами. Днем в Москве и Подмосковье будет +22-24°C, затем температура немного понизится до +18-19°C. Ночью ожидается около +10°C и ниже. Утрами будет прохладно из-за ясных ночей, что характерно для середины сентября.

Главное, что осадков не предвидится со второй половины недели, так как приблизится антициклон, обеспечивающий ясную и солнечную погоду. Такой прогноз актуален на всю ближайшую неделю, включая выходные и начало следующей. Предварительно, переход от сухой погоды к дождливой ожидается позже, резкого похолодания пока не видно».

Александр Шувалов
руководитель прогностического центра «Метео»

Ранее центр погоды «Фобос» также сообщал, что приход метеорологической осени ожидается лишь в последней декаде сентября, а до этого температура будет держаться около +20°C, что на 5 градусов выше климатической нормы для этого периода.


Наследство Руперта Мердока: Лахлан Мердок получает контроль над медиаимперией Fox

После многолетних споров шестеро детей миллиардера Руперта Мердока достигли соглашения о будущем его медиаимперии. Созданный трастовый фонд обеспечит старшему сыну Лахлану Мердоку контроль над телеканалом Fox, завершив «драму», сравнимую с сюжетом сериала HBO «Наследники».

Руперт Мердок и его сыновья Лахлан Мердок и Джеймс Мердок

Трое братьев и сестер Лахлана — Пруденс Маклауд, Элизабет Мердок и Джеймс Мердок — отказались от своих претензий на контроль над Fox в обмен на акции стоимостью около 3,3 миллиарда долларов. Это решение стало итогом масштабных судебных разбирательств, начавшихся в конце 2023 года, когда Руперт и Лахлан попытались изменить условия существующего траста. Тот предполагал равные права на управление медиахолдингами для четырех старших детей после смерти магната.

Опасения, что менее консервативные Пруденс, Элизабет и Джеймс могут отстранить Лахлана и изменить курс Fox, привели к иску с их стороны. В итоге, чтобы прекратить семейные разногласия, было заключено соглашение, которое СМИ называют «Проектом «Семейная гармония».

Влияние на медиапространство и политику

Этот исход не только положил конец семейной саге, но и имеет огромные финансовые и политические последствия для США. Fox News с его консервативными взглядами является доминирующим игроком в новостном пространстве, часто опережая по рейтингам федеральные телеканалы. Он также служит важной площадкой для Дональда Трампа и его команды.

О Руперте Мердоке

У Руперта Мердока, чье состояние Forbes оценивает примерно в 24 миллиарда долларов (87-е место в списке богатейших людей), шесть детей от трех браков. Он был женат пять раз, последний раз в 2024 году на Елене Жуковой. Его медиаимперия включает две крупные корпорации: Fox (с активами, такими как Fox News и Fox Sports) и News (включающая The Wall Street Journal, The Times, The New York Post).

По условиям соглашения, трое старших братьев и сестер Лахлана должны продать свои личные активы компании в течение шести месяцев и согласились на долгосрочный запрет на приобретение акций корпораций Fox и News.


Формирование культурных пространств городов: совместные усилия государства, бизнеса и общества

Современные города активно развивают культурные пространства, которые теперь представляют собой многофункциональные комплексы, объединяющие архитектуру, искусство, технологии и общественную жизнь. Инициатива их создания исходит от разных сторон: властей, бизнеса или местного сообщества, что свидетельствует о завершении эпохи моноформатов в культуре.

Проект концепции комплекса «Земля Олонхо»

Роль ключевых участников

Кто же играет ведущую роль в этом процессе? Эксперты расходятся во мнениях. Соучредитель Агентства стратегического развития «Центр» Сергей Георгиевский отмечает, что в традиционной культуре чаще лидирует государство, тогда как новые форматы рождаются благодаря обществу и креативным людям, обращающимся за поддержкой к бизнесу и власти. Примеры Петропавловска-Камчатского и якутской «Земли Олонхо» показывают, как местные инициативы и диалог приводят к созданию значимых культурных центров.

Олег Шапиро, сооснователь архитектурного бюро Wowhaus, чаще видит инициативу со стороны региональных властей, при федеральном финансировании и возможном участии бизнеса. Он подчеркивает, что власть прислушивается к запросам городских сообществ. Мария Иванова-Сорокина из Full House Design, наоборот, наблюдает, что проекты «с нуля» часто инициируются городскими сообществами и общественными деятелями, хотя власти проявляют к этому все больший интерес.

Новое здание театра им. Камала в Казани

Сергей Марков из «Бюро А4» видит паритет: государство активно инвестирует в реновацию (например, новый корпус Третьяковской галереи), а крупный бизнес и меценаты поддерживают проекты, как ГЭС-2 или преобразования в Суздале. Идеальная ситуация, по его словам, — это взаимная поддержка и совместное решение проблем.

Новый корпус Третьяковской галереи на Кадашевской набережной
Дом культуры «ГЭС-2» на Болотной набережной

Уникальные инициативы и цифровые надпроекты

Музей транспорта Москвы, по словам его директора Оксаны Бондаренко, превращает внутренний двор в «микроиндустриальный, технологичный, аутентичный парк» с арт-объектами и элементами транспорта, что является примером нестандартного подхода к обустройству пространства.

«Сначала мы решили, что наш внутренний двор будет таким… безжизненным, а вот внешнее пространство — небольшой зеленый парк — как раз будет насыщено всевозможными событиями. Но в культуре всегда так — в самом конце появляется какой-то маленький «завиток». И когда мы увидели весь наш комплекс в его практически финальном виде, мы вдруг поняли, что очень хотим заняться еще и обустройством внутреннего пространства и сделать довольно неожиданную историю — микроиндустриальный, технологичный, аутентичный парк. Возможно, там появится мотор в виде арт-объекта или корпус автомобиля в виде интерактивного элемента, мы даже видим место для лаконичной детской площадки, которая будет насыщена прототипами транспортных артефактов. И еще я хотела бы поменять ландшафт, чтобы сделать пространство более уютным. Когда-то первое, что меня поразило в этом дворе, — мягкий, нежный, пробивающийся сквозь плиточки мох. Хотелось бы вернуть эту «нотку жизни» в технологичное окружение. Двор у нас не очень большой, всего 800-900 квадратных метров, поэтому хочется поработать с ним ювелирно, как с домашним садом. Сейчас мы думаем, и если и будем объявлять конкурс, то, скорее всего, закрытый: выберем часть команд, пообщаемся с ними, посмотрим их портфолио. Это наша задача ближайших месяцев».

Оксана Бондаренко
директор Музея транспорта Москвы

Мария Скрябина из «Базы 14» отмечает разнообразие причин появления культурных объектов, приводя в пример якутский креативный кластер «Квартал труда», созданный властями с привлечением средств, и гастрономический кластер «Инкотрейд», инициированный бизнесом без бюджетных вливаний.

«В разных городах и в разное время разные стороны могут быть самыми важными. Например, иногда власти делают больше всего, а иногда — бизнес или сами жители. Так, местное руководство стало инициатором появления креативного кластера «Квартал труда»: для создания фундамента для развития креативной индустрии Якутии и Дальнего Востока были привлечены и федеральные, и внебюджетные средства. А вот другой якутский проект — гастрономический кластер «Инкотрейд»: его инициатором является бизнес, и создан он без привлечения бюджетных средств. Проект нацелен именно на развитие ресторанной культуры, он приглашает на свою площадку топовых рестораторов с целью обучения местных предпринимателей, проводит мастер-классы и гастроужины — для Якутска такой объект уникален».

Мария Скрябина
основатель бюро «База 14»

Сергей Георгиевский также указывает на растущую роль цифровых «надпроектов», не привязанных к физическим локациям, таких как диджитал-флешмоб компании «Сэйбиэм», объединяющий якутов по всему миру. Для городов важно не просто наблюдать за такими трендами, но и интегрироваться в них.

Преодоление вызовов и экономический эффект

Отношения между государством, бизнесом и обществом могут быть сложными, как показал опыт строительства Сибирского культурно-образовательного комплекса в Кузбассе. Изначально проект столкнулся с критикой со стороны жителей, предлагавших вместо него заводы и больницы. Генеральный директор АО «СТГ-Сибирь» Сергей Мариинский рассказал о кампании «Культурная волна», которая изменила отношение общественности.

Филиал Российского государственного института сценических искусств в Кемерове

«Нужно было быстро и кардинально изменить ситуацию. Наша компания разработала и предложила руководству, властям региона, резидентам кластера проект цикла мероприятий «Культурная волна». Что мы сделали? Создали межведомственную команду (профильные министерства, пресс-службы властей, резиденты комплекса, Союз журналистов Кузбасса, журналисты, блогеры), реализовали более 200 мероприятий с участием всех резидентов комплекса, за три года получили свыше 3200 практически бесплатных для участников публикаций, которые рассказывали о строительстве, объектах и перспективах их работы для каждого жителя. К примеру, были недовольства, связанные с проведением строительных работ. Мы запросили у риелторов справку о росте стоимости квартир в районе строительства столь перспективных учебных и культурных заведений, и жалобы прекратились немедленно. Были требования о строительстве завода (в том смысле, что он даст заметно большее число новых рабочих мест), но мы посчитали, что на объектах кластера будут работать порядка 2,5 тысячи человек. Чем не завод? Да еще и экологически чистый! Цикл «нескучных экскурсий» на готовые объекты, в рамках которых журналисты участвовали в мастер-классе по надеванию пуантов, играли на неизвестных им ранее музыкальных инструментах, пробовали себя в качестве реставраторов, изучали меню для юных балерин, вели репортажи с мероприятий, вместе со студентами профильных вузов и ссузов принимали участие в уроках на строительных площадках, стал лучшим в области по количеству посещений представителей СМИ».

Сергей Мариинский
генеральный директор АО «СТГ-Сибирь»

В итоге уже в конце первого года проекта количество жалоб и протестов было сведено практически к нулю. Цель проекта — нивелировать диспропорцию между индустриальной и культурной составляющими региона, повысить его туристическую привлекательность и качество жизни.

Культура как экономический фактор и эволюция пространств

Культура стала полноценным экономическим фактором и инструментом пространственного развития городов. Олег Шапиро приводит в пример Париж, который восстанавливает свой статус культурного центра, а также влияние крупных культурных событий (фестивали в Авиньоне, Эдинбурге, Биеннале в Венеции) на соседние регионы. Он также упомянул идею создания культурно-досуговых кластеров в малопосещаемых внутренних районах, как в Калининградской области, чтобы перенаправить турпоток.

«Культурный магнит способствует развитию всей агломерации. Когда речь идет о столице, то все близлежащие города так или иначе вовлекаются в ее орбиту, но есть и другие модели. В Арле недавно построили крупный культурный центр по проекту Фрэнка Гери, Авиньон известен на весь мир своим театральным фестивалем, хотя и выставки там тоже масштабные, Эдинбург ассоциируется с театральными фестивалями, Венеция — с Биеннале и кинофестивалем. Такие события притягивают гостей со всего мира, и часть этого потока неизбежно распределяется по соседним городам. Когда в Петербурге проходит фестиваль «Белые ночи», туристы посещают и Пушкин, и Ломоносов, и другие пригороды. Интересен и другой подход, который мы пытались применить в Калининграде. В Калининградскую область приезжают много туристов, но в основном на побережье. Во внутренние районы, в такие маленькие городки, как Черняховск, турпоток практически не доходит. Поэтому можно создать развитый культурно-досуговый кластер именно там, чтобы перенаправить туристические маршруты и оживить эти территории».

Олег Шапиро
сооснователь архитектурного бюро Wowhaus

Сысерть, близ Екатеринбурга, стала популярной благодаря фестивалю «Лето на заводе», который оживил заброшенный завод, превратив его в арт-кластер и привлекая тысячи посетителей и даже топ-менеджеров для стратегических сессий, что подтверждает слова Сергея Маркова о значительном вкладе культуры в успех города и бизнеса.

«В Сысерти спонтанно, благодаря инициативе снизу, возник городской фестиваль «Лето на заводе» — на реально заброшенном заводе, когда-то градообразующем предприятии, которое не работало с 90-х годов и стояло поросшее деревьями и высокой травой. Сейчас завод привлекает тысячи и тысячи активных участников, возник целый арт-кластер, у него появились первые резиденты, и город получил новую жизнь и вектор развития — во время фестиваля проходят выставки художников, концерты и перформансы. Основатели кластера рассказывали, что к ним специально сейчас приезжают топ-менеджеры известных IT-компаний из Москвы, чтобы провести стратегические сессии и побрейнштормить, для продуктивности сменив обстановку и картинку за окном. Так что культура и культурные институции если не напрямую влияют на успех города или бизнеса, то значительно способствуют и создают почву, где это потом произрастает и цветет».

Сергей Марков
сооснователь «Бюро А4»

Современные культурные пространства эволюционируют от монофункциональных учреждений к многогранным проектам. Олег Шапиро приводит примеры Гонконга, Омана и ОАЭ, где создаются уникальные музеи и театры, способные трансформироваться и предлагать разнообразные функции. Сергей Марков подчеркивает, что редко можно встретить здание с монофункцией; теперь это «платформы», гибкие и способные к изменениям, сочетающие музей, кафе, книжный магазин, лекторий, коворкинг и даже ночной клуб. Пример — ревитализация павильона «Книги» на ВДНХ.

Книжный клуб и коворкинг, павильон «Книги» на ВДНХ
Интерьер книжного клуба и коворкинга на ВДНХ

Финансирование является ключевым, и современные культурные институции стремятся быть рентабельными, становясь выгодной инвестицией в развитие города.

Временные vs. постоянные культурные пространства

Заместитель генерального директора Центра стратегических разработок Александра Усачева отмечает, что однозначного ответа на вопрос о большем экономическом эффекте временных или постоянных пространств нет. Постоянные объекты требуют содержания и новых смыслов, но становятся узнаваемым брендом (например, Третьяковская галерея). Временные (фестивали, выставки) приносят эффект, если встраиваются в повестку и оживляют постоянные, как фестиваль «Толстой» в Ясной Поляне. Она заключает, что уместнее говорить о синергетическом эффекте их взаимодействия.

By Дмитрий Верхов

Дмитрий Верхов - экономический обозреватель из Екатеринбурга с опытом работы в федеральных СМИ. Фокусируется на анализе экономических тенденций и технологических инноваций.

Related Post