Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина приступил к тестированию нового авиационного двигателя ВК-800. Этот двигатель планируется использовать, среди прочего, на учебно-тренировочных самолетах УТС-800 и многоцелевых самолетах типа «Байкал». Информацию об этом институт опубликовал в своем официальном Telegram-канале.
Согласно сообщению СибНИА, в рамках испытаний уже успешно проведены первые наземные пробежки и короткие подлеты на специально оборудованной летающей лаборатории Як-40. На этом самолете установлен опытный образец нового российского турбовинтового двигателя ВК-800.
Эти работы являются частью программы сертификационных испытаний двигателя, проводимых с использованием летающей лаборатории. Следующим этапом станут комплексные испытательные полеты. Их цель — подтвердить безопасность эксплуатации двигателя и его готовность к серийному выпуску.

Помимо самолетов «Байкал» и УТС-800, двигатель ВК-800 потенциально может быть установлен на российско-белорусский региональный самолет ЛМС-192 «Освей», а также использоваться для ремоторизации парка самолетов L-410. Мощностные характеристики двигателя ВК-800 составляют от 807 до 877 лошадиных сил.
Ранее, в феврале текущего года, официальный представитель Уральского завода гражданской авиации сообщил о планах поставить Министерству обороны России дополнительную партию учебно-тренировочных самолетов УТС-800 в 2025 году.