В России существенно упрощены требования к отчетности за маркировку рекламного контента для блогеров. Согласно новому правительственному документу, теперь не нужно будет отчитываться за рекламу, опубликованную более года назад. Это решение призвано значительно снизить административную нагрузку и финансовые издержки для большинства создателей цифрового контента. Впрочем, данная мера пока не распространяется на видеоблогеров.
Евгений Вольтов, диджитал-продюсер, директор блогеров-миллионников и основатель проекта medialab.pro, подчеркивает, что отмена «вечной» отчетности ощутимо упростит ведение бухгалтерии, сократит зарплатные издержки и уменьшит сроки взаимодействия с операторами рекламных данных.
«Для обычных блогеров это отличная новость. Видеоблогерам пока сложнее, поскольку бессрочная отчетность для них сохраняется, и это трудоёмкий процесс. Однако сама система маркировок уже доказала свою эффективность, позволяя покупателю идентифицировать, где реклама, а где искренняя рекомендация. Это честно. Отмена бессрочной отчетности может быть связана с алгоритмами, которые показывают старые ролики при сокращении трафика, что может быть приравнено к распространению рекламы. Мы получили разъяснения от ФАС и Роскомнадзора: старые ролики нужно удалять только в случае, если рекламная кампания по ним ещё актуальна».
Бессрочная отчетность сохраняется для видеоконтента на платформах вроде YouTube, Rutube и «VK Клипов» из-за специфики рекомендательных алгоритмов, которые могут вновь транслировать старые материалы, что интерпретируется как распространение рекламы.
Тем не менее, даже это изменение является «гигантским прорывом», считает Евгений Баженов, известный как Bad Comedian, блогер-миллионник.
«Я общался с коллегами, и бессрочное «ярмо» отчетности всегда казалось довольно странным. То, что сейчас пошли хоть немного навстречу, безусловно, радует, так как было огромное количество волокиты и ненужных действий. Блогер, по сути, всё равно должен собирать статистику и передавать её агентству. Коллеги постоянно с этим сталкивались и были вынуждены удалять рекламу, потому что нет смысла оформлять статистику двухнедельной или месячной давности, когда там будет 100 просмотров. Актуальность быстро теряется, особенно в Telegram. Возможно, навстречу пошли потому, что неудобство ощутили многие, в том числе те, кто ведет соцсети среди представителей власти и их окружения. Год — это всё ещё большой срок, и я думаю, что посты так же продолжат удалять».
Эти изменения вступили в силу сразу после официальной публикации документа. Прекращение необходимости отчетности за прошлые периоды происходит автоматически, не требуя от блогеров дополнительных действий.