В Москве стартовало строительство Бирюлевской линии метрополитена. Мэр Сергей Собянин объявил, что новая ветка охватит районы Бирюлево Восточное и Западное, включив в себя десять станций. Ее общая протяженность составит около 22 километров.

Эта линия обеспечит удобные пересадки на Замоскворецкую и Троицкую линии, а также на Московское центральное кольцо (МЦК), Большую кольцевую линию (БКЛ) и Павелецкое направление Московской железной дороги (МЖД).
Ожидается, что запуск Бирюлевской линии существенно улучшит транспортную доступность для порядка миллиона жителей нескольких столичных районов, включая Даниловский, Нагатинский Затон, Нагатино-Садовники, Печатники, Москворечье-Сабурово и Царицыно.
Какое значение имеет новый проект для улучшения транспортной инфраструктуры города и почему именно этот участок был приоритетным для строительства? Комментирует Павел Зюзин, директор центра транспортного планирования Института транспорта ВШЭ:
«Район Бирюлево на протяжении долгого времени сталкивался со сложностями в транспортном обеспечении по мере своего развития. Изначально для его обслуживания было достаточно электричек, но с ростом района и обновлением жилого фонда транспортные трудности усилились. В результате было принято решение о создании отдельной радиальной ветки метро, которая свяжет район с центром города, а в перспективе может быть продлена за МКАД через Бирюлево.
Для жителей этих территорий, особенно близких к МКАД, появится удобная альтернатива перегруженной Серпуховско-Тимирязевской линии метро и разгрузится Павелецкое направление железной дороги. Строительство нового южного радиуса метро также улучшит транспортную ситуацию в строящихся районах за кольцевой автодорогой вдоль Симферопольского шоссе, где жители ежедневно испытывают серьезные сложности с поездками на работу и учебу.
Появление метро в районе, ранее обслуживаемом лишь подвозящими маршрутами, способно значительно улучшить социально-экономическое положение. В таких районах можно ожидать роста цен на жилье, особенно на аренду. Полагаю, что новая линия метрополитена позволит реализовать высококачественные проекты по благоустройству и созданию современных жилых комплексов в Западном Бирюлеве, способствуя появлению новых образцов московского благоустройства XXI века, аналогичных тем, что уже есть в Центральном административном округе.»
На данный момент активно возводятся станции «ЗИЛ», «Остров мечты» и «Кленовый бульвар», а остальные семь станций находятся на стадии проектирования. Кроме Бирюлевской, в столице ведется строительство Троицкой и Рублево-Архангельской линий. Недавно, в День города, был открыт отрезок Троицкой линии от «ЗИЛа» до «Новомосковской», а запуск первой очереди Рублево-Архангельской линии запланирован на следующий год.